[Вступление] ЭПОПЕЯ. НАЧАЛО

Друг упомянул в одном из постов своего блога.

Это упоминание я цитирую, потому что с него начинается описание моей эпопеи:

Этот пост я пишу для Порфирия Липатова, так как он спросил меня о скрытом презрении к героям и симпатии к злодеям.
Хочется отметить его удачную находку в придумывании названия для своей эпической саги, развернувшейся в воображении:
Порфирий придумал свой мир, наполненный героями и обычными людьми, структурировав всё это в серию фильмов, которые он проигрывал по пути куда-то. Его можно понять, ведь ходя несколько раз знакомым маршрутом, начинаешь не замечать декорации, тут приходит на помощь фантазия. Дабы скрасить время в пути, он представлял, как смотрит кино о смелых ребятах, которые презираемы обществом за свою особенность.

Небольшую ремарку вставлю. Зак Снайдер — режиссёр нового супергеройского боевика «Бэтмен против Супермена» в 2011 представил красивую в визуальном плане иллюстрацию эскапизма — фильм «Запрещённый приём». Там девушка, натерпевшись тягот вокруг, сбежала в фантастический мир, где вместе с другими несчастными дамами боролась против враждебных явлений, которые путём трансформации становились гигантскими монстрами, ордами уродливых врагов или роботов. Таким образом героиня спасалась от суровой реальности, придавая своим действиям эффектность и значимость. Фильм мне пришёлся по нраву, что не скажешь о новом творении режиссёра. Конечно, я сходил и второй раз на "БпС", но в качестве признательности за создание единой киновселенной, базирующейся на комиксах, в которых присутствовали мои любимые супергерои. Ну, и пара моментов приглянулась, хотел повторно на них взглянуть.

Так вот. Порфирий так же, как девчушка из «Запрещённого приёма», сбегал от серой реальности в красочный мир, подчинённый его законам. Было придумано множество сюжетов, переосмысляющих фильмы, просмотренные накануне, он интерпретировал сюжеты и действующих лиц на свой лад. Например, фильм "Голубой гром" стал в его представлении "Чёрной грозой", в реальности лента была о вертолёте, напичканном совершеннейшей техникой, а фантазия Порфирия представила истребитель столь же совершенный. Но эти фильмы ближе к началу второго десятилетия двадцать первого века перестали возрождаться в его фантазиях, дальше всех во времени пошли персонажи, родившиеся от зрительских впечатлений после знакомства с киноадаптацией комиксов "Люди Икс" и сериалом "Герои". Порфирий признался, что и по сей день не прочь вообразить в голове очередную историю с этими ребятами.
Так в вымышленном кинотеатре Порфирия появились картины, где пятеро ребят, борются против корпораций, получивших мировое господство. Тут наполнение перенято из фильмов о Робокопе — там тоже правят бал капиталистические элиты. А персонажи, по сути, являлись теми же мутантами и сверхлюдьми, как и в оригинальных фильмах, которые вдохновили моего товарища. Только Порфирий назвал их уникумами. Уникумы отличались от других людей наличием уникальных способностей, в которых гипертрофированы человеческие возможности, да ещё и не старели, достигнув восемнадцатилетия. Но это введение. Вся знаковость тут в названии. Всю серию фильмов об уникумах, противостоящих диктатуре политических сил по их истреблению и борющихся с порицанием общества, мой друг назвал:

Эпопея
Героев
Отчуждения.

Но в символичности замысла он пошёл дальше. Так как фильмы, проигрываемые в его голове, были американского производства (наше поколение выросло на голливудском кинематографе, рисующем на экране настоящую сказку, а не усугубляющем уныние вокруг безысходностью и тоской, как это делал российский кинематограф), название в оригинале было таким:

Epic
of
Guys
Outsiders

(Эпопея Парней – Аутсайдеров). Общая идея была показать, что истинные герои отчуждены и воспринимаются обществом настороженно или с ненавистью. Качественный подход к названию проявился в том, что это акроним. Три слова образуют первыми буквами того самого врага, которого побеждает настоящий герой.
И название этого врага идентично в русском и английском произношении, так как имеет латинские корни.

ЭГО — это то, что заставляет нас презирать окружающих за их постоянное ограничение нашей свободы. Мы ненавидим критиков, родителей, посторонних и сам социум потому что они смиряют в нас чувство самовосхищения. Ограничивают свободу самовыражения, выпячивания своей персоны, демонстрацию своей расчудесности, великолепия факта своего существования.


© (блог на данный момент заблокирован, копию поста можно найти в профиле блогера в социальной сети)