[Глава 1] СТЕНОГРАММА ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ VENSION MEDIA PRODUCT COMPANY

2 августа состоялась анонсированная в начале июня главой компании Vension Media Product Company Карлом Густавом Джозефом Ричардсом Веншеном Третьим пресс-конференция, где сам глава совместно с некоторыми актёрами и режиссёром всех последующих фильмов ЭГО отвечали на вопросы журналистов.

В зале гостей встречали две актрисы будущего фильма «Лунные воины» Алёна Швидкая и Виктория Войтех, они позировали фотографам в костюмах своих героинь. 

Алёна Швидкая и Виктория Войтех в холле перед церемонией  

Затем удалось запечатлеть остальных исполнительниц главных женских ролей. Все они готовились к открытию пресс-конференции. 

Актрисы, исполняющие роли Сейлор воинов: Рина Дельвиг, Лина Ядогалвис, Алёна Швидкая, Лия Евстратова, Виктория Войтех позируют репортёрам в коридоре, ведущем на сцену, где вскоре начнётся августовская пресс-конференция Vension Media Product Company

Лина Ядогалвис, Рина Дельвиг, Алена Швидкая, Лия Евстратова, Виктория Войтех

Перед началом сцена одного из концертных залов комплекса Pigmalion, где и состоялась пресс-конференция, наполнилась пятью актрисами фильма «Лунные воины». Они исполнили танец под музыку оригинального сериала девяностых «Сейлор Мун». Тем временем, на экране за ними показывали кадры из грядущих фильмов и различные визуальные промо-материалы картины «Лунные воины», имена исполнительниц главных ролей.  
Актрисы, представляющие фильм «Лунные воины», танцуют на фоне экрана, где представляются фотоматериалы картины и описаны все её персонажи

После выступления в образах своих героинь актрисы удалились со сцены, а к длинному столу под экраном стали подходить сами участники.
Справа налево за столом расположились: глава компании Vension Media Product Company Карл Густав Джозеф Ричардс Веншен Третий (Carl Gustav Joseph Richards Vension III), актёры: исполнительница роли Марии Коробовой (Mary Koroboff) – российская актриса Паулина Андреева, исполнитель роли Руббиена Шкварцвена (Rubbyen Shkvarcven)Рэнни Говард (Renny Howard), режиссёр фильмов цикла ЭГО – Тэриан Хоул (Therian Howl) и исполнитель роли Миркла Ходэмчиана (Miracle Hodamchian)Ян Сосниок (Jan Sosniok). А на экране позади участников возникло изображение, являющееся очередным постером к фильму «Лунные воины» и не сменялось на протяжении всей конференции. 
С приветственной речи начал Карл Густав Джозефф Ричардс Веншен Третий: 
''Я рад всех приветствовать в комплексе Pigmalion, один из концертных залов которого приютил нас сегодня на время, необходимое, чтобы решить возникшие разногласия и поинтересоваться, что же нас ждёт.
Я благодарю вас за присутствие, за найденное время. Мы решили не приглашать всех актёров наших кинофильмов, а представляем тех, кто смог присутствовать. Большинство занято на съёмках, у нас очень жёсткие рамки по срокам, мы вынуждены не прекращать работу. Это позволяет нам представлять все фильмы в ближайшее время вашему вниманию. Мой хороший друг и надёжный партнёр Тэриан (указывает рукой на Тэриана Хоула, тот кивает головой журналистам) работает над всеми картинами с полной самоотдачей, и мы можем рассчитывать на его профессионализм. Новые его картины непременно вас впечатлят.
И нельзя обойти вниманием заслуги главных действующих лиц всей художественной мистерии под названием Эпопея Героев Отчуждения. Наши талантливые лицедеи – Паулина Андреева, Рэнни Говард, Ян Сосниок (все имена встречаются аплодисментами).

Мы с удовольствием ответим на все ваши вопросы, дамы и господа.

И мы решили украсить нашу беседу выступлением девушек, причастных в своей работе к самой красивой премьере этого года – фильму «Лунные воины». Верю, что вам понравилось. Но вынужден разочаровать, наши красавицы – начинающие актрисы, поэтому мы решили уберечь их от пытки вашими вопросами (одобрительный смех). Девчонки на славу потрудились, чтобы сделать «Лунные воины» самым красочным эпизодом ЭГО (звучат аплодисменты в адрес танцевавших актрис).

А теперь давайте поговорим о других эпизодах и прочем, что вас заинтересовало в нашей работе. Мы начинаем!''

После аплодисментов глава компании добавляет: 
''Я понимаю, что, произнося моё имя полностью, можно потерять кучу времени, и я всегда прошу в печатных источниках называть меня полным именем, но сегодня готов пойти на уступки – можете звать меня коротко "мистер Третий".''

Первым вопрос задаёт обозреватель культурных событий популярной газеты (имена опускаем, дабы не усложнять содержимое обилием неизвестных имён): 
''Вопрос к мистеру Третьему. Почему вы решили производить фильмы тематики Эпопеи Героев Отчуждения, а не представлять разные проекты, не относящиеся к одной истории?''

Карл Густав Джозефф Ричардс Веншен Третий (далее сокращённо КГД) отвечает: 
''Предыдущий производитель Эпопеи – холдинг POLIS действия всех своих фильмов с небольшими исключениями разворачивал в городе Полис. И все знали, что фильмы говорят об одном мире, все герои существовали там и могли взаимодействовать. Но студии боялись экспериментов и не сводили персонажей попросту, редкие камео не в счёт. И вот фильмом "Созвездие" решили проверить, как это будет. Мы знаем, что успех у фильма был, хоть и не был выдающимся. Но Зоран Митчелл – его режиссёр вдохновился командой героев, что зародило идею о продолжении приключений этой команды. Фильм "Созвездие" стал следующим этапом, с него началась основная работа по сведению героев в команду. Потом действующих лиц других фильмов вводили в ЭГО, мы помним эти камео. Но я считаю, что основная цель всех предыдущих картин была в нахождении таких героев, которые смогли бы взять на себя все обязанности по спасению мира.

Я был вдохновлён Эпопеей и хотел её продолжения, что и сделал потом. Все её персонажи должны пройти путь в соответствии с каноном истории. И мы завершим её полностью, охватив судьбу каждого.''

Вопрос от блогера, описывающего сплетни из жизни знаменитостей: 
''Уважаемая Паулина, планируете ли вы возвратится на родину после окончания работы или останетесь здесь, продолжив нас радовать новыми ролями?''

Паулина Андреева (П.А.): ''Пока рано говорить об окончании. Я увлечена работой и не думаю о каком-то скором отъезде. Я полностью отдаю себя процессу и занята им всецело.''

Неизвестный журналист:
''Мистер Третий, правда ли, что танцевавшие девочки родом из той же страны, что и Паулина? И верны ли слухи об их достойном гонораре, который ранее не доставался малоопытным актрисам? ''

КГД: ''Действительно, так вышло, что пятеро актрис родом из близких к России мест, при этом из самой России только три из них, если не ошибаюсь (россиянкой является только Лия Евстратова). Остальные из недалёких областей около неё (Виктория Войтех с Алёной Швидкой из Беларуси, Лина Ядогалвис из Литвы, Рина Дельвиг – Латвия). Все они владеют русским языком. У нас был подобный замысел раньше – в фильме «Сказочный герой» большинство массовки и ролей второго плана были россиянами. Так Тэриан (смотрит на режиссёра, сидящего у противоположного края стола) хотел придать достоверности изображаемой местности (преобладающая часть сюжета «Сказочного героя» разворачивалась на территории Руси XIII века). Тут же вышло случайно. Нам довелось просматривать портфолио многих девушек. Но в образе лунных воинов больше всех запомнились эти. Да, у них практически нет опыта в большом кино, но справились они отлично, что отразилось на гонораре. Слухи были, многие возмущались таким щедрым вознаграждением неизвестным актрисам. На что я отвечаю: они справились блестяще, что подтверждали все, кто с ними работал на съёмочной площадке. Да и бюджет фильма пока самый крупный из выделенных нами, мы поэтому и радеем за этот проект, хотелось бы, чтобы он был воспринят адекватно вложенным усилиям.''

Редактор сайта поп-культурной направленности:
''Вопрос к режиссёру лент – ощущаете ли вы пресыщенность темой, как вы относитесь к принципу конвейерного производства Эпопеи?''

Тэриан Хоул (Т.Х.): ''Нельзя представить усталость от работы, которая творческая по своей сути. Можно испытывать раздосадованность от множества попыток, когда пытаешься сделать лучше, но твоё видение не могут изобразить актёры, можно жаловаться на скованность рамками бюджета, но мы не испытываем недостатка в этом...''

Вмешивается КГД: ''Это верно, мы не жалеем средств на Эпопею, делая её зрелищной и стараемся сохранить идею, не угробив её под тоннами спецэффектов.''

Т.Х.: ''Единственное затруднение в том, как принимают проекты. Не все проекты, на которые тратятся много сил и старания, могут быть приняты зрителем. Мы придерживаемся истории, согласовывая все события в ней, пытаемся умело донести идею. Одним словом, мы стараемся сохранить дух Эпопеи. Остаётся вопрос с другой стороны – как наши старания оценят.''

Неизвестный журналист (обращается к Т.Х.): 
''Иногда говорят о возможном пополнении кинолинейки. Вы сами планировали заниматься ещё рядом проектов помимо запланированных? Могут ли нас ждать новые проекты, о которых мы пока не знаем?''

На вопрос отвечает КГД: ''Начнём с того, что такие вопросы уместнее задавать не исполнителю, а куратору. Лично я решаю судьбу проекта «Эпопея Героев Отчуждения». Я часто думал о расширении и углублении истории, потому что, не смотря на новую антологию и в скором времени размещённый краткий оригинальный сценарий Зорана Митчелла, там остаются огрехи и несогласованности...''

Тот же неизвестный журналист:
''Да, скажите о тексте Зорана Митчелла. Он повлияет на расписание и вообще на положение Эпопеи в ряду ожидаемых событий киноиндустрии?''

КГД: ''Да, стоило начать подробнее. Несмотря на известность оригинальной истории, она никогда не появлялась нигде, даже в виде фрагментов. Между тем, она является базисом всей Эпопеи. И мы решили не просто завершить сагу по-своему, но и показать, как выглядит предшественник сценария ЭГО. В данный момент его делают восприимчивым, потому что он сквозит непроработанностью и спешкой, в которой его писали. Я уверяю – набросок сценария, зародивший ЭГО, увидит свет и повлияет на антологию, которую мы тоже подработали. Да, там есть спорные моменты, и мы поправим их, как только выйдет зачаток сценария. А что до новых работ, то мы часто об этом задумываемся. Склоняюсь к тому, что всё зависит от зрителя, его мы и спросим: хочет ли он расширения ЭГО? Мы и так продолжили законченную историю, за что нас и ненавидят, и признают, попытались внести коррективы в неё, что было спорным решением, поменяли знакомые черты характера некоторых героев, ввели новых. Но теперь мы хотели бы советоваться с главной публикой – поклонниками саги. Перед тем, как работать над проектами, не анонсированными раньше, мы спросим мнения зрителя.''

Неизвестный журналист:
''Хотела бы спросить Рэнни Говарда – как вы относитесь к тому, что внимание в фильмах теперь сфокусировалось на вас, не затмеваете ли вы других персонажей, не станут ли они менее заметны в связи с вашим новым статусом... вернее, статусом вашего героя?''

Рэнни Говард (Р.Г.): ''Всё не совсем так. Да, появились фильмы, где Рубби раскрыт более обширно, он даже претерпевает некоторые метаморфозы. Но ошибочно считать, будто он меняет повествование. Нет, всё осталось тем же, просто индивидуальная линия каждого персонажа расширяется, ради этого и затеяли продолжение ЭГО. И тут я вынужден попросить закрыть уши тем, кто боится спойлеров (смех в зале), следующие фильмы, что готовятся к выпуску и ещё будут сниматься, раскроют остальных героев.''

Добавляет КГД: ''Смею дополнить слова Говарда. Да, это мой каприз – хотеть представить на экране больше героя Рэнни. К сожалению, многие посчитали, что вектор повествования сместился, и история закручивается вокруг одного героя, но нет. Мы и анонсировали поэтому несколько фильмов, чтобы другим время уделить. Да ещё и новую героиню ввели, её тоже удостоить сольника надо.''

Неизвестный журналист:
''Мистер Третий, а всё-таки было введение нового героя другого пола жестом почтения активистам, которые борются за женское равноправие?''

КГД: ''Следующий вопрос''.

Неизвестный журналист:
''Адресую вопрос к Яну. Не считаете ли вы ЭГО финишным аккордом своей карьеры? Не чувствуете ли усталость от своего персонажа?''

Ян Сосниок (Я.С.): ''Вовремя вы о возрасте спросили (улыбается). Есть такое, дни клонятся к закату. Я уже не смогу соответствовать своему герою, ведь Миркл не стареет, что не скажешь обо мне. Вероятно, да, я готов закончить. И я доволен, тем, что именно этот герой станет моим последним воплощением. Я часто думал, а вот хотел бы мой персонаж всё закончить и начать тихую, размеренную жизнь? Но потом понял, что его смысл жизни – это олицетворять молодость. Он изображает меня лет двадцать назад. Я не могу устать от него, как не устают от своих ранних лет. Возраст нужно принимать с честью, окончание того возраста, конечно же.''

Неизвестный журналист:
''Хотела бы спросить у Паулины Андреевой. Скажите, как вы относитесь к изображению героини в Эпопее в плане её национальности. Верно ли передан дух вашей нации через Марию Коробову?''

П.А.: ''Я довольна тем, как умело обходятся в фильмах все эти национальные различия. Раньше одного из героев играл тоже актёр российского происхождения (речь о Николае Рязанцеве – исполнителе роли Юнита Балтрушайтиса в фильмах саги начиная с «Новейшее созвездие» до окончания сериала «Скитальцы»). В наших картинах не заостряется внимание на отличиях, там говорится о человеке вообще.''

Тот же интервьюер:
''Нам в новых фильмах показали мельком Россию. Там правда не было возможности проникнуться атмосферой жизни, но как вы оцениваете такое изображение?''

П.А.: ''Если вспомнить всю специфику мира наших картин, то там нет ни слова о государственных различиях. Но когда мою героиню ввели в историю, то немного уделили внимания её происхождению. И, как я могу судить, художественными средствами некоторые особенности моей страны переданы с духом времени. То, что происходит в России, изображается, конечно, опять-таки в рамках обобщения, в соответствии с текущими событиями. Показан итог всех этих изменений в негативном ключе, потому что фильмы больше к жанру антиутопии подходят.''

Видеоблогер, снимающий видео тематики ЭГО:
''Мистер Третий, скажите, почему фильмы ЭГО производства вашей компании не демонстрировались в России? Я имею в виду ленты до «Петли для героя». Ведь, например, «Сказочный герой» пропитан атмосферой русской мифологии, он был бы, вероятно, хорошо принят нашим зрителем.''

КГД: ''Многие фильмы саги не продвигались в других странах по причине их невостребованности. Большое удивление вызвала инициатива немецкой студии, выраженная фильмом «Предзнаменование». Хоть он и не был успешен в прокате, мы узнали о существовании поклонников Эпопеи в других странах. Сейчас мы осведомлены, что «Петля для героя» заинтересовал российский рынок кинопроката, и у саги имелся фан-клуб там. Это ознаменовало востребованность ЭГО среди российских зрителей. Вообще сага имеет узкий круг почитателей даже у нас – в Штатах. Конечно, изначально мы не хотели пускать фильмы нашего производства в широкий прокат, но успех «Сказочного героя» оказался индикатором востребованности у массового зрителя саги. И нашёлся поклонник в России, который выразил желание заняться переводом фильмов. Что ж, это и стало стимулом продвижения за границы узкого клуба почитателей.''

Блогер – кинообзорщик:
''Хотел бы обратиться к режиссёру: как вы оцениваете нынешний актёрский состав, если сравнивать с актёрами из предыдущих лент – их игрой, отношением к роли?''

Т.Х.: ''Я не сравниваю ушедших с роли и присутствующих сейчас. Потому что я не воспринимаю при работе актёра, как другого человека, меня интересует его образ. Если судить по фильмам, которые выпущены при моём участии, сильной разницы в игре не заметно. Персонажи остались такими же, их характеры аналогично. За исключением Рэнни, он ...''

Р.Г. (подхватывает, так как режиссёр заикается от волнения и его ответа приходится ждать длительное время): ''Да, мой персонаж стал камнем преткновения. Его приоритеты поменялись, он стал более рассудителен в своих действиях, но основа его характера осталась той же – любовь к авантюрам. На самом деле объясняются все эти изменения тем, что, начиная с «Героя отчуждения» Руббиену уделили больше времени, что отразилось на смене аспектов его характера – стало просто заметно, как Рубби взрослеет.''

Т.Х.: ''Да, спасибо Рэнни. Нет сильной разницы между персонажами, они уже закреплены в понимании зрителя ранними фильмами. Все знают, что герой Яна – лидер команды, потому что он – отличный тактик, может рассчитать несколько вариаций развития ситуации. Юнит – это постоянное напоминание важности тренировок и преодоления своих слабостей, и так далее. Все актеры, с которыми я работаю ...''

Продолжает Я.С., ибо Тэриан Хоул запинается, не закончив предложение: ''Мы – отличная команда, и Тэри легко с нами, сейчас он взволнован, но это только по причине неожиданности ситуации. Отвечать на вопросы публики он не привык, но в границах съёмочной площадки всё иначе, там он как рыба в воде. Парень знает свою работу, а все эти интервью не особо влияют на результат, поэтому не стоит мучать нашего наставника, господа любопытные (смех в зале и за столом).''

Т.Х.: ''Спасибо, Ян. Действительно, непривычно держать ответ перед целым собранием журналистов, привычнее всегда отчитываться перед одним человеком – Карлом Густавом Джозефом Ричардсом Веншеном Третьим.''

КГД: ''Так и есть. Кино для Тэриана в новинку, но справляется он неплохо, если судить по «Сказочному герою» и выходящим «Лунным воинам», да «Воинов» пока не видели все зрители, но предпоказы имели успех, фильм был признан не просто красивым, но и чувственным ...''

Тот же блогер:
''Мистер Третий, хорошо, что вы напомнили. Расскажите о том, как повлияли отзывы зрителей предпоказов – будут ли в стартующих премьерах что-то менять на основании их оценок?''

КГД: ''Молодой человек, вы не дали мне договорить, но я вас понимаю, вопрос и впрямь важный. Сначала закончу вводить в суть слов Тэриана. Он и впрямь отчитывается только передо мной, ведь фильмы – это моя прихоть. Я не планировал выпускать продолжение ЭГО в широкий прокат, это были картины для круга посвящённых. Но потом я решил поэкспериментировать – «Героя отчуждения» приняли прохладно, но возникло предположение, что дело в недостаточном внимании к визуальному ряду. Это предположение подтвердилось, когда был выпущен «Сказочный герой», где упор был сделан на картинку. Теперь стало ясно, что историю можно подновить и раскрасить, но не перекраивать. Тогда возможен интерес к ней снова. Я доверил продолжать Эпопею Тэриану и не прогадал: «Лунные воины» я и сам признаю шикарным фильмом, если рассматривать его в отрыве от остальных. А сравнивая с предыдущими, скажу сразу: этот эпизод – мой фаворит.
Что касается предпоказов, то они оказались плодотворны. Мы пересмотрели концепцию одного из фильмов, в двух остальных мы лишь подкорректируем некоторые моменты, но в целом оставим их в том же виде – это речь идёт о «Бегуне. Решающее соревнование» и «Лунных воинах». А вот «Бегун. Самая последняя глава» оказался спорным. Но мы предполагаем, что причина не в самом фильме, а его позиции – он был показан после «Лунных воинов», поэтому возникла путаница. Сейчас мы сменили расписание, и оба «Бегуна» выйдут друг за другом, а вот потом уже "Лунные воины» обрадуют зрителей. Ориентироваться нужно на антологию, там всё расписано. Мы выпустили её не зря.''

Неизвестный журналист:
''Сначала позвольте поблагодарить вас всех за вашу деятельность. Сама являюсь поклонницей саги Эпопея Героев Отчуждения и рада, что теперь у команды появился женский персонаж, а за кроссовер с героями детства Сейлор Мун отдельное спасибо! И вопрос ко всем участникам: как лично на вас повлияла Эпопея, что помогла понять, что изменила?''

КГД: ''Рады, что вам по душе наши результаты по украшению саги. Во имя таких, как вы, и стараемся. А что до вопроса, то я доволен тем, что моя любимая история продолжилась; герои, которых я почитал, перенеслись в мою фантазию, теперь их локации придуманы мной; я могу закончить историю иначе, это воодушевляет. Мои кумиры возрождены и это уже даёт силы продолжать Эпопею, даже несмотря на то, как её примут зрители.''

Р.Г.: ''Обожаю своего героя, ему доступно счастье – бежать без остановки тысячи километров, пока усталость не одолеет. Многие люди ищут способы убежать от проблем, так вот Рубби может это сделать буквально. Он не привязан к месту обитания, его ничего не тяготит. Мне близок этот парень по духу.''

П.А.: ''Мои предыдущие роли представляли образ самоуверенной женщины, которая точно знает, где ей применить эмоции, и как вести себя среди сильных людей. Этот образ истощает, хотелось мягкости, женственности, податливости. Мария Коробова в моём исполнении позволила пережить такой опыт перевоплощения. Актёру важно имитировать характеры, а не быть заложником одного прототипа.''

Я.С.: ''Миркл Ходэмчиан – мой персонаж помог осознать разницу между двумя типами людей – рационалистами и эмоциональными личностями. Я теперь точно знаю, кого можно назвать интеллектуалом и сравнить с любимым персонажем детства – Шерлоком Холмсом.''

Т.Х.: ''Эпопея – это сложное философское произведение. Я никогда не принимал фильмы этой серии как супергеройское кино для просмотра с попкорном и колой. Тут нужно вдумываться, размышлять, постигать философию автора. Зоран Митчелл оставил нам не просто команду героев, он представил свою философию, своё видение мира. И я стараюсь сохранить в каждом новом эпизоде дух оригинальных героев – размышления должны превалировать над действием. Фильм – это способ донести мнение, а не красивая и эффектная безделушка. Таким принципом я руководствуюсь по сей день.''

КГД: ''Дамы и господа, считаю естественным объявить окончание нашей пресс-конференции. Благодарим всех вас за присутствие и за интересные вопросы. Приглашаем всех на премьеру «Бегунов» в сентябре и «Лунных воинов» в октябре. Премьерные показы пройдут в этом же комплексе. Мы прощаемся с вами, до новых встреч и новых интересных ответов! А пока можете посмотреть небольшой видеоряд по выходящим эпизодам. Всем успехов!''

Раздаются аплодисменты, свет затухает и на экране появляется короткий ролик, где показаны три момента из фильмов: «Героиня», «Летопись тёмных борцов. Никон Гэрдиан» и последнего фильма саги «Героический исход».

© над переводом работали: Дмитрий Торторов, Порфирий Липатов, Павел Кирсанов. 2016