[Глава 2] ЭГО: ИТОГ

В заброшенном, обвалившемся от времени здании все ищут экспонаты с высоким радиационным фоном. Руббиен под обломками строения видит угол пневмодвери. Миркл срезает её лучом из клинка руки. Там команда и находит минералы, дающие им неуязвимость и процент силы демонов-братьев. Но эффект длится недолго. Команда успевает только покрушить вампиров, устроивших облаву на последних посетителей разрушенного музея. Все ищут Никона и Веста, пока те сами их не находят – вылезают из-под земли на машине, нос которой представляет собой бур. Становится известно, что двое оставшихся членов команды организовали под землёй убежище, где имеются залежи радия. Все отравляются туда.

Под толщей почвы есть целая лаборатория, в которой Никон с Вестом разрабатывают пути обогащения редкоземельных элементов с целью вывести из них нестабильные изотопы. Также, ребята говорят, что узнали кто причастен ко вторжению. Причастные находятся в Бразилии, где-то на островах. Миркл хочет отправиться туда, но как заставить выдать информацию тех, кто не страшится смерти. Ведь в сговор с инопланетянами вступили адепты культа перерождения мира – тайный монашеский орден. Миркл предполагает, что монахи смиряют свои влечения, но их можно пробудить нужным стимулом.

После расщепления Кватро он обрёл многие потенциалы, что даёт ему возможность перевоплощаться, но нужна энергия. Взяв все наработки Веста и Никона, он употребляет их и получает вожделенную силу, но срок ограничен. Надо торопиться. Лидер команды перевоплощается в сексуальную женщину и отправляется в Бразилию.

Там в горе действующего вулкана он находит место расположения ордена и, прикинувшись неопытной и любопытной туристкой, выведывает информацию о планах захватчиков - те хотят истощить солнце, собрав его энергию в необычайный агрегат. А население планеты сделать существами, для которых солнечный свет не нужен, кроме того, даже вреден – вампирами. В момент, когда старшина ордена желает вступить в связь с прибывшей дамой, веря, что небеса ниспослали продолжательницу нового человеческого рода, Миркл вновь обретает свой облик. Он уничтожает оккультистов, называя их приспособленцами и рабами захватчиков.

Вернувшись, Миркл спрашивает о наличии обогащённых руд, чтобы обрести силу и помешать захватчикам истощить солнце. Но сильноактивных изотопов нет. Тогда Ходэмчиан на протяжении нескольких дней бурит высокотемпературным лучом породу, а остальные помогают инструментами. В итоге команда выводит несколько образцов тория. Это даёт шанс. Все употребляют раствор с изотопом и обретают некоторую мощь.

Команда летит в космос, где пришельцы, используя невиданный агрегат, хотят приблизиться к центру солнечной системы, дабы выкачать солнце. Герои мешают им осуществить затею и сжигают пришельцев в их корабле, зашвырнув в центр светила.

Но в команде оказывается предатель. Джошуа не даёт остальным членам команды покинуть космос, ожидая пока у них не иссякнет энергия, данная ториевым раствором. Выясняется, что Джошуа – не сын Рубби, а Безликий, который переродился после гибели от рук Миркла. Он, по сути, дух, который может кочевать по телам. Вот он и выбрал новое тело, в котором переродился. Ждал восемнадцати лет, пока тело станет физически развитым для совершения действий, усиленных влиянием духа внутри. Миркл понимает, что время действия изотопов на исходе, поэтому принимает бой с возрождённым врагом. Поняв, что просто так его не победить, ведь после смерти он возродится ещё в ком-то, заточает Безликого в пространстве между реальным, осязаемым миром и бездной космоса – этакий приграничный пункт, в котором и существовал до этого Владыка Космос. А чтобы враг не выбрался, Миркл использовал свою частицу демона внутри, чтобы создать непреодолимое поле вокруг приграничной зоны, лишив таким образом планету Земля себя и своего главного врага...

⚫ ⚫ ⚫

Мать сидела возле Миркла, который уже несколько месяцев не приходил в сознание. Врачи диагностировали «кома», это прозвучало как безысходность. В день восемнадцатилетия Миркл Ходэмчиан смотрел по ТиВи передачу National Geographic о Чернобыле, пока мама готовила праздничный ужин и ожидала супруга с работы, который задерживался, поскольку случился энергетический коллапс, приведший к обесточиванию нескольких кварталов. Передача прервалась на рассказе о погибшем в момент взрыва на ЧАЭС операторе. Миркл проникся идеей побывать в Чернобыле, но… вместо погружения в мысли о посещении Зоны Отчуждения на Украине, ему пришлось идти к электрораспределительному шкафу, который находился за калиткой его участка. В момент, когда храбрый Миркл, проигнорировав просьбы матери не лезть в шкаф, открыл дверцу и потянулся к проводам, проверяя целостность их контактов отвёрткой, фонарь изо рта выпал, пришлось уповать на свет фонаря возле дома, ток вновь был подан. Беднягу отбросило на несколько метров и… теперь он не приходит в себя. Но одно обстоятельство всполошило врачей и родственников – впавший в кому проявляет эпизодические вспышки оживления: приходит в сознание на несколько минут, открывая глаза, подняв верхнюю часть тела с постели и сидя в таком положении начинает вещать… Сначала санитары вслушивались в его речи, поскольку воспринимать окружающий мир и реагировать на раздражители извне пациент не мог, но быстро пришло понимание, что это – чистейшей воды абсурдные сказки о космических демонах-братьях из тёмной энергии, движущей вселенную; о сосудах для частей этих демонов-братьев; о людях, нашедших своё проклятие в обретённых экстраординарных умениях; о порицании необычных со стороны общества, и вездесущих властолюбцах, желающих заключить в сетке запретов всех и внушить мысли, выгодные им. Только произнеся поток бредового сознания, Миркл вновь погружался в пограничное состояние между жизнью и смертью на больничной койке. Мать решила сохранить эти бредни своего мальчика. Она каждый день сидела у его постели и ждала откровений. Таковые случались раз в месяц или два, но все она фиксировала в блокноте, еле успевая глотать слёзы и записывать непрестанный монолог сына, а приходя домой переносила фантазии из потаённых глубин воображения человека, который использовал образы из реальной жизни, преображённые пытливым мозгом в аллюзии и метафоры, в созданный для этой цели блог. Дав имя всему содержимому «Сказание о героях».


В этих словах заключена суть борьбы, которую всю жизнь ведёт человек, именно это заставляет бояться смерти и ведёт к возвышению над природой, страсть оторваться от своих звериных истоков, ненависть к любому явлению, нарушившему наш покой, всё это наше… естество.
Изначально Зоран Митчелл оставил после слов "всё это наше…" тире, после которого располагалась обложка, что размещена ниже. Но, не желая давать столь явного указания, дописал слово "естество". Первая версия текста была найдена в архивах студии Secreten Incorporated отдельно от переработанного варианта.
Позже было найдено и то самое изображение, что должно было окончить вариант текста с тире.
Стилизованное под обложку название Эпопеи. Создано автором, чтобы первыми буквами образовать акроним, обозначающий то понятие, которым оканчивается фраза перед этим изображением. Зоран Митчелл создал его для использования в качестве принта обложки блокнота, куда мать Миркла записывала истории, но позже удалил, оставляя читателю возможность самому догадаться, что же автор имел в виду (перевод содержимого обложки: Дмитрий Торторов, подбор шрифта и адаптация под оригинал: Порфирий Липатов)

© автор оригинального текста: Зоран Митчелл, 2009; 

Иллюстрации и описание к ним: Порфирий Липатов, 2014 - 2016;

Перевод и работа над текстом: Дмитрий Торторов, Порфирий Липатов, Андрей Краснов, Виталий Фабрин, Татьяна Юрасова, Павел Кирсанов, Игорь Зорин, 2016.