[Глава 2] ЭГО: БЕЗЛИКИЙ ВРАГ

2015-ый.

Команда не встречалась с 1994-го. Все заняты чем-то своим и почти забыли, что нужно с кем-то там бороться. Тихое, мирное существование.

Юнит работает экстремальным водителем – перевозит вещества, опасные для жизни и здоровья, на утилизацию. Начинает замечать, как все прославляют новое устройство для массового использования – похожий на медальон гаджет, объединяющий в себе весь спектр носимой электроники. У этого приборчика на удивление агрессивная рекламная компания. Всё бы ничего, но в один момент Юнит подозревает неладное, когда его ограничивают в защите, отдавая приоритет тем, у кого есть данный прибор в наличии. Получается, при вызове помощи на дороге он должен будет ждать, пока обслужат коллег, имеющих вожделенный прибор. Юнит начинает вспоминать рассказы Миркла о зарождении корпораций и решает во что бы то ни стало найти команду. Отправляется на поиски, предварительно воспользовавшись тестовой возможностью прибора, которая предоставляется ритейлерами (фирмами по розничной торговле) – попробовать найти с помощью прибора кого-... или что-угодно. По запросу "кто такой Миркл Ходэмчиан" прибор ничего не находит, что невозможно. Юнитом тут же начинают интересоваться службы безопасности компании, производящей аппарат.

Сбегая от преследования, Юнит находит Рубби, занимающегося помощью своим друзьям, организующим нелегальные гонки – не допускает открытого криминала и ограничивает гонщиков в не совсем законной деятельности. Вместе приятели сбегают от сотрудников безопасности корпорации Zef – производителя широко распространяемой электроники.
Узнают о Никоне, устраивающим разоблачения в прессе – поднимает скандал своими статьями, порочащими новый прибор и политику его продвижения. Журналиста пытается усмирить та же служба безопасности, что преследует Юнита с Рубби. Тот скрывается.

Тем временем учреждается встреча успешных предпринимателей, инициированная корпорацией Zef. На ней один из менеджеров пытается добиться расположения Веста – успешного на тот момент бизнесмена по флористике. Менеджер предлагает сотрудничество, но Вест отказывается от использования оборудования этой фирмы, аргументируя отказ тем, что в прессе очень быстро "замолкают" журналисты, посмевшие нелицеприятно отозваться о слишком навязчивой политике продвижения устройств этого концерна.
Вест заявляет в прессе, что готов поддержать автора разоблачительных статей, исчезнувшего внезапно. Никон отзывается и приходит к Весту в загородное поместье. Они радуются встрече и пытаются найти остальных, рассуждая, где те могут быть. Но беседу прерывает отряд бойцов, задержав давно не видевшихся товарищей. По телевидению и в газетах говорится о заговоре, устроенным журналистом и бизнесменом, целью которого была дискредитация концерна Zef. Так общественность убеждают в отрицательном характере действий различных лиц по очернению корпорации.

Юнит с Рубби приходят на то место, с которого разошлись много лет назад и должны были встретится по требованию обстоятельств. Ожидание тяготит Рубби, он уходит, поссорившись с Юнитом. Уходящего замечают сотрудники службы безопасности и заявляются туда, где остался Юнит. Но тот расправляется с бойцами и узнаёт от них о пленённом журналисте. Рубби возвращается на место позже и видит собравшихся там людей с оружием и в форме сотрудников безопасности корпорации Zef.
Юнит пытается спасти Никона, но его ловят, как и Рубби, попавшегося на ловушке, установленной бойцами, когда они ушли с места, где совершили нападение на Юнита.

Генеральный директор корпорации просит лучшего сотрудника службы безопасности найти того, кого называют Миркл Ходэмчиан, так как все пойманные намекают, что будут спасены его усилиями. Сотрудник отправляется в горы, в которых спрятан монастырь. Там и пытается достичь просветления Миркл. Оказывается, сотрудник службы сам является ментальным уникумом, и был в этом монастыре когда-то, учась контролировать гнев, благодаря которому убил своих родителей. Проходит внутрь, убив сторожа, не пускающего в храм посторонних. Видит там Миркла и чувствует переполняющую злобу. Забывает о задании, так как одержим желанием убить уникума, ибо ненавидит их. Но Миркл делает это раньше, мстя таким образом за убитого сторожа, который и был его наставником. Во время ритуальных похорон наставника Миркл перемещается из толпы монахов в Полис, где узнаёт о концерне, продвигающем повсюду своё устройство. Проникает с помощью хитрости в комплекс сооружений корпорации, представляющим собой небольшой город. Организует бунт и спасает из плена четверых друзей. Когда спасённые приходят в себя, Миркл отвечает на их вопросительные взгляды рассказом, как достигал просвещения и внезапно понял, когда за ним пришёл убийца. Утверждает, что начинается эпоха по травлению несогласных, которыми и станут в будущем уникумы.

Команда находит стихийный рынок возле места базирования корпорации, устроенный с целью противостоять отвоёвыванию земель техническим магнатом, и селится там. На место торговли является служба безопасности, но владелец мест для поселения прячет команду. Позже на стихийный рынок является целый отряд зачистки и выгоняет всех, сжигая постройки и убивая препятствующих. Команда Миркла прячется в подпольном лагере сопротивления, находящимся под рынком. Там наши герои узнают об оружии, на которое надеются повстанцы. Этим оружием оказывается Боулинг-мен.

Миркл обещает помочь сопротивлению. Он проводит несколько вылазок на базу корпорации. Герои все время находятся под землей, так как прилегающую к базе территорию усиленно патрулируют. Узнаёт место расположения главного энергетического узла, питающего город-базу. Даёт Боулинг-мену возможность проспать столько времени, сколько необходимо для взрыва (при сне более двадцати часов его шар становится нестабилен и с большой вероятностью взорвётся, а диаметр этого взрыва соотносится со временем, которое он провёл во сне больше положенного. Лишние часы дают от сорока до ста метров взрыва в диаметре после активации шара).

Команда Миркла проникает на базу концерна Zef и обнаруживают странную находку – всю базу питает заточённый под прозрачным полом Грин Уотерс. Но как – непонятно. От сотрудников энергоузла Миркл узнаёт, что вся энергия, вырабатываемая батареями, зациклена вокруг сидящего Уотерса, а узник словно возобновляет её, так как обладает силой остановки времени – получается, выработанная энергия остаётся в "замороженном" виде и вновь используется. Никто не может понять, как это происходит, но Миркл тем не менее обещает всё уничтожить и советует сотрудникам убегать. Команда окружена, потолок со стенами рушатся от выстрелов военной техники, прибывшей к захваченному энергоузлу. Боулинг-мен по задумке Миркла активизирует своё поле, в котором оказываются все, включая Грина. Через несколько секунд мощнейший взрыв разносит город-базу концерна Zef.

Юнит вытаскивает на себе Грина и Боулинг-мена. Команда отходит от развалин взорвавшегося оплота будущей Корпорации вооружения и технологий. Миркл заявляет, что они не дали ещё одной корпорации зародиться. Грин приходит в себя, и выясняется, что он был припасён в качестве оружия, которое должно уничтожить сопротивленцев. Миркл пытается доказать, что в будущем они бились плечом к плечу против гнёта корпораций, но Грин заявляет, что знает другое будущее, и с помощью технологий концерна Zef он научился туда путешествовать. Демонстрирует это, перенося Миркла на безжизненную землю, покрытую пятнами повышенного радиоактивного и электромагнитного поля. Уотерс заявляет, что прыгнул на шестьсот лет вперёд. Рассказывает, что научился, благодаря корпорации, путешествовать по временам, а Миркл с командой помешали ему. Ослабленный Миркл в это время лежит в пятне высокой электромагнитной активности – такое излучение вредно как для людей будущего, так и для уникумов. Превозмогая слабость, пытается дотянутся до пятна высокой радиоактивности поблизости, которое он ощущает. Грин увлечён рассказом, поэтому не замечает, как противник достигает границы пятна и ладонью оказывается в зоне радиоактивного фона, благодаря чему она обретает силу и отбрасывает Грина вдаль, а сам Миркл выбирается из вредного электромагнитного пятна. Происходит схватка. Грин перемещается куда-то, Миркл следует за ним, так как Кватро давал ему возможность перемещаться во времени в прошлое и Миркл почувствовал необходимость такого перемещения. Грин оказывается там же, откуда перемещался с Мирклом. Замечает врага, вернувшегося из будущего за ним.
Опять перемещается. Происходит битва между героями, прыгающими то во времена динозавров, то в средневековье, то во время Второй мировой. Наконец, они оказываются в том самом будущем, куда Уотерс первоначально затащил гостя. Миркл получает фору в сражении, забросив противника в пятно сильного электромагнитного излучения, входит туда же и, превозмогая немощь, ранит Уотерса. Вытаскивает его из пятна, еле двигаясь и следует к пятну с сильной радиацией. Но Грин достаёт кинжал и пытается проткнуть Миркла, не зная, что плащ Ходэмчиана защищает от таких повреждений. Миркл пытается отнять кинжал, но Грин сбрасывает противника в пропасть через пару шагов, которую Миркл не увидел, так как пытался обезоружить Грина. Перемещается назад к разрушенной базе концерна Zef и пытается из последних сил набросится на членов команды, убивает Боулинг-мена, но Миркл является следом. Грин удивляется, как противник не погиб там, в будущем, на что Миркл отвечает, что не допустит такого будущего, и направляет на Грина указательный палец, произнеся "в адское жерло". Таким образом перемещая Грина Уотерса в разрушенный реактор ЧАЭС – заваленный обломками машзала глубокий тёмный колодец. А Грин достаточно слаб после ранения, чтобы оттуда выбраться.

Победивший исчезает во вспышке света…

...и появляется в 2046-ом, откуда перемещался изначально в 1994-ый, обещая Кватро всё исправить. Гуляет по скалистой местности, замечает летящие истребители корпораций и следует за ними. Те бомбят небольшое поселение, Миркл выпускает предупредительный огненно-энергетический сгусток, бомбардировщики улетают. Миркл следит за ними, перемещаясь. В итоге появляется в каньоне в нескольких километрах от Полиса. Там на одном из каменных пластов видит, как в отверстие одной из плит природного характера залетают те два истребителя. Миркл подходит ближе, тут на него нападает неизвестный в костюме и шляпе, которая оказывается оружием –выпускает лезвия и летает, словно бумеранг, норовя порезать. Миркл, сломав шляпу, нейтрализует нападавшего. Выясняется, что агрессивный незнакомец является наёмником и пришёл по заказу поселения, которое обстреливали залетевшие в скалу истребители. Герои объединяются и проникают на базу в скале. Миркл намеревается уничтожить базу, но сначала предстоит добыть одежду бегающих по ней бойцов.

Диверсанты проходят к залу с техникой и, только Миркл намеревается проникнуть туда с целью уничтожить боевые летательные аппараты, видит, как за стеклом напарника убивает неизвестный. Миркл выпускает огненно-энергетический сгусток в один из истребителей, верещит сигнализация, а он перемещается к убитому. Неизвестный исчез. А пока Миркл проверяет жизнеспособность поражённого напарника, за спиной оказывается убийца. Он непонятным образом перемещает себя и Миркла в гараж, где полыхает техника, взорванная Мирклом. Миркл пытается вступить в бой, но терпит поражение. Незнакомец силён и обладает несколькими удивительными силами: поглощает заряды Миркла и выпускает в виде красных лучей из глаз, создаёт из своих рук колюще-режущие стальные предметы, перемещается куда хочет, образуя аномалию наподобие шара трёх метров в диаметре, которая вбирает в себя и повреждает место, в котором возникла. Неизвестный говорит, что он – Безликий и не имеет имени, его цель – собирать силы всех встреченных уникумов. И он нашёл достойного соперника. Испепеляет одежду Миркла и оставляет его в разрушающемся гараже, напоследок обещая покарать самых дорогих Мирклу людей в прошлом. Исчезает в своей телепортационной аномалии, а на обнажённого и избитого Миркла обрушиваются горящие конструкции гаража.

Джозефф Морган, сыгравший Безликого во втором сезоне сериала «Скитальцы» (2014 - 2015), произведённого Secreten Incorporated


Успевая переместиться до гибели под обломками, Миркл оказывается в Полисе 2015-го, так как Безликий обещал начать уничтожать тех, кто ему дорог, в прошлом. Одевшись в ближайшем магазине, наш герой начинает искать членов команды. Но сразу при появлении Миркла героев поочерёдно убивает Безликий: сначала Рубби на стадионе, где тот смотрит за гонками спортивных машин, потом Никона, зашедшего в прачечную напротив редакции своей газеты, Юнита на урановых рудниках в Казахстане. И на этом обогатительном предприятии урановой руды после гибели Юнита Миркл вступает в схватку с Безликим, но тот с легкостью одерживает победу и говорит, чтобы Миркл больше не мешал ему, нанося в напутствие внутренние повреждения, поводив в воздухе руками. Скорчившийся от боли Миркл прыгает в аномалию, с помощью которой перемещается Безликий, и попадает обратно в Полис, но при этом понимает, что больше не обладает своими силами. Безликий лишил его их.

Не желая допустить смерти Веста, Ходэмчиан отправляется в офис к Никону, прикинувшись журналистом, расследующим факт пропажи Гэрдиана. Там с помощью компьютера заказывает в Интернете путёвку в Чернобыль и находит деньги в первом ящике стола.

В Чернобыле Миркл сбегает от автобуса с туристами и разыскивает сильные источники. Находит три таких, впитывая энергию, но понимает, что не хватает ещё одного. Последний источник располагается на заброшенной пристани. Миркл находит его в воде. Избавляется от охраны Зоны отчуждения, заметившей его в городе, обезоружив и оставив в оцепенении стоять на месте. Летит прочь. На мосту силы источника покидают, и он вновь обретает привычные умения. Переместившись в Полис, Миркл заявляется в хранилище театрального реквизита и костюмов, надеясь там найти подобие своего привычного наряда. С ним входит в контакт сторож и обещает оказать поддержку. Сторож находит идентичный сожжённому костюм Миркла и заявляет, что прекрасно осведомлён, кто такой Безликий. Это аккумулирующий паразит, впитывающий силы других уникумов посредством убийства. Мирклу во что бы то ни стало требуется уничтожить такого сильного противника, чтобы тот не вобрал в себя энергию всех двухсот осколков и семи частей демонов-братьев, так как это сделает его непобедимым. Миркл отправляется в скитания, чтобы узнать, где обитает Безликий. Ночуя среди бездомных, узнаёт об острове, который видно только если подплыть к нему. Находит лодку и отправляется на поиски. В тот же момент к острову по приглашению Безликого прибывает Вест с акционерами на своей яхте. Подобравшись ближе, Миркл пытается опередить судно и видит впереди скрытый в дымке остров. Вылезает из лодки, исследуя этот кусочек суши. На яхте Веста оказывается Безликий с приветственной речью. Миркл чувствует источник силы на острове. Он пробирается к склепу, нейтрализуя вооружённых охранников, в изобилии патрулирующих остров. Подходит к изваянию в форме часовни и пытается вскрыть тяжелую стальную дверь. За дверью героя встречает канонада выстрелов, он уничтожает палящий в дверной проём автоматический пулемёт и проникает в часовню, но там незваного посетителя поджидают хитроумные ловушки и ещё одна дверь дальше, при попытке открыть которую Миркла поражает взрывом.

Но герой не погиб, так как мощнейшее излучение за взорванной дверью уберегло от последнего смертельного препятствия. В тайнике располагался запас плутония. Миркл набирает целые карманы и является на причалившую к острову яхту, где Безликий уже устроил шторм. Миркл вступает в схватку. Злодей недоволен, что Миркл взял его допинг. По итогу владелец острова всё равно побеждает и оставляет Миркла с убитым на палубе Вестом, отняв весь плутоний.

Возвратившись в закрытый театр к своему помощнику, Миркл раздосадован очередным поражением. Сторож приносит чай, выпив который Миркл чувствует душевный подъём. Сторож показывает миниатюрную пластинку стронция, говоря, что чай с такой добавкой поможет огорчённому поражениями обрести веру в себя. Миркл ощущает потребность во сне. В сновидении к нему является Кватро, злясь на беспомощность носителя своей части в битве с аккумулирующим паразитом.

Проснувшись, Ходэмчиан твёрдо решает унять скорбь по потерянным друзьям и одолеть Безликого. Заявляется на остров, расстреляв многочисленную охрану особняка их же оружием и не используя свои сверхвозможности. Заходит в кабинет Безликого. Тот спокойно сидит за столом и говорит, что зря Миркл шёл на верную смерть, ведь силы всех его друзей и даже двоих погибших – Уотера Хасли и Файера Гриндерса принадлежат Безликому, ибо он воспользовался слабостью этих двоих, убив во время падения после исполнения миссии команды Миркла по возвращению тёмной энергии, изъятой корпорациями из уникумов.

Начинается бой, в процессе которого Безликий использует спецспособности членов команды. Сам Миркл отбивается, но быстро терпит крах. Безликий с помощью силы Веста возносит противника ввысь и бьёт всей мощью удара Юнита. Миркл несётся к земле и, оставив после себя внушительную вмятину, лежит впечатанный в почву. Безликий смотрит с высоты и пикирует вниз, выставив руку, желая добить контрольным ударом с ускорения, но не попадает – Миркл, до этого в бессилии лежавший в яме, уворачивается. Наступает момент доминирования Миркла – не дав опомнится удивлённому врагу, тот наносит колющие и режущие удары своим штырём, произнося речь о необходимости избавить вселенную от паршивого собирателя чужих жизней. Ударами загоняет Безликого к стене особняка. Отходит поодаль и в развороте бросает в стену, прислонившись к которой, стоит побитый соперник, огненно-энергетический сгусток, взорвав дом вместе с хозяином. Повернувшись к взрыву спиной, Миркл достаёт подаренный сторожем театра накануне битвы контейнер, вспоминая слова о добавке к чаю, дающей силы для боя. Обнаружив ёмкость пустой, Миркл улыбается. Идёт вдаль, а после исчезает в яркой вспышке света.