[Глава 3] ОБЗОРЫ ПОСЛЕДНИХ ЛЕНТ ОТ ПОРФИРИЯ ЛИПАТОВА

Эпопея уже завершена, по мнению некоторых поклонников. Новые эпизоды, добавленные в антологию студией Vension Media Product Company, признаются консерваторами неканоничным коммерческим паразитированием на известной истории. Чтобы доказать важную роль в продолжении ЭГО новых лент, выпускаемых с 2015-го – после окончания сериала «Скитальцы», с которым оригинальная история завершилась, я размещаю здесь обзоры своего авторства. Из них можно понять, истинную важность добавленных частей и понять, почему без них Эпопея Героев Отчуждения выглядела неказисто.

ДВЕ СТИХИИ

 

Формат: мультипликация

Производство: Vension Media Product Company; Amberflow

Production. 2016

В ролях (озвучка): Джуд Бом, Карл Прибрам, Рой Дарсли,

Маргарет Питчен

Премьера: 12 июля

Продолжительность: 1:33 (93 мин.)


В 1999-ом нам поведали о двух парнях, ставших в одночасье воплощениями стихий. Отличный супергеройский фильм, где была представлена знакомая идея – гиперболизация черт характера героев в виде аллюзии на физические явления. Стремительный, как поток, но в то же время плавный и уравновешенный Уотер Хасли решает поддержать своего вспыльчивого друга, получившего должность пожарного, в праздновании вступления в эту самую должность. Для этого надо подзаработать, а у компании, где он трудоустроен, настают тяжёлые времена – внештатные проверки от брата генерального директора. Но попадается Уотеру возможность получить шальных деньжат - нужно в самом конце рабочего дня отвезти в одну фирму оргтехнику, но офис этой фирмы находится на самой окраине города, да и бензина в фургоне только на путь туда. Затея рискованная, но Хасли соглашается, ведь обещал своему товарищу, что расходы на вечеринку по поводу вступления того в должность возьмёт на себя. А товарищ уже вовсю отоварился в долг, клятвенно обещая бармену, что его друг будет с минуты на минуту. Хасли тем временем приезжает на место, но застаёт офис покинутым в спешке. Обязанность выполнить надо, ведь друг в баре ждёт. Спускается в подвал, где сигнализация оповещает о возможном радиоактивном заражении. Уотер плевал на предупреждения, профессиональный долг превыше всего – заходит в помещение за массивной свинцовой дверью и оказывается окутан паром. Происходит взрыв.

В бар, где напивается друг Уотера – Файер Гриндерс, звонят с пожарной части и предлагают новоиспечённому пожарному пройти боевое крещение. Услышав название места, где собрался пожарный расчёт, Файер внезапно трезвеет и несётся сломя голову туда, ведь помнит, что именно в это место его друг собирался отвозить товар. Прибыв, взбудораженный Гриндерс несётся в эпицентр пожара, оставив без внимания предупреждения коллег и вырвавшись от пытающихся остановить безумца спасателей в костюмах радиационной защиты. Забежав в подвальное помещение, в котором, как оказывается, вышла из строя защита экспериментального ядерного реактора (к слову, на вопрос «кому в голову пришло сооружать реактор в подвале офисного здания» существует дельное объяснение – в городе жуткие цены на недвижимость, вот небольшие фирмы и вынуждены располагаться черти где) и тот уже вошёл в фазу неуправляемой цепной реакции. Результат оказывается фатальным, вызывая обрушение несущих балок потолка, а Гриндерса относит взрывом. Очнувшись в больничной палате, он слышит от спасателей безумный рассказ о том, как из заваленного подвала вышла прозрачная фигура и пошла восвояси, при этом после её выхода вся радиация исчезла с места утечки. Файер в глубокой прострации сбегает из больницы и начинает жёстко заливать скорбь утраты алкоголем, сожалея, что не успел спасти Уотера. Проснувшись с жуткого похмелья, он идёт снова в бар и на отказ бармена продолжать на добровольных началах спонсировать заливание депрессии, реагирует весьма буйно, что в итоге приводит к сожжению бара. В тот момент Файер с ужасом понимает, что после пожара непонятным образом самовоспламеняется во время гнева. Он весь в огне бежит к ближайшему источнику воды. Падает в городской залив и, погаснув, вспоминает, что не умеет плавать. От гибели спасает та самая прозрачная фигура, вытащив из воды, о которой рассказывали пожарные. Она оказывается Уотером. 

Потом следует нравоучительная проповедь ставшего воплощением водной стихии друга о том, что, не зря тот радиационный инцидент дал им силы, надо творить добро и всё такое. Файеру это не кажется дельным, и он вновь отправляется пить, сожалея о друге, который стал проповедовать какие-то безумные истины. Хотя пробует несколько раз помочь людям, но выходит крайне неэффективно – свои силы он контролировать не научился.

     А Уотер случайным образом перемещается к сестре, которую не видел шесть лет (их разняли в детском доме), появившись из кружки с чаем. Она живёт со строгим мужем, который, как назло, является неожиданно домой и оказывается полицейским. Не сумев повредить Уотера с помощью выстрелов, те пролетают сквозь него, как сквозь воду, убивает жену, оказавшуюся за неуязвимым вторженцем. 

     Это отягощающе действует на Хасли. Он с помощью своих сил вызывает жуткое цунами, двигаясь в самом его центре к Сан-Франциско. Общественность не может понять, куда делся недавно появившийся супергерой, легко прекращающий любые водяные катастрофы, прозванный «повелителем волн». А Файер, очнувшись от пьяного угара догадывается, что к чему, и спешит на побережье, дабы остановить обезумевшего друга. В конце концов у него это выходит, и он соглашается с Уотером касаемо сентенций о героическом предназначении, и друзья договариваются о совместной геройской деятельности.

     В 2015-ом Vension Media Product Company представила мультипликационную версию фильма «Четыре стихии», который должен был стать заключительной частью трилогии о воплощениях стихий. 

     Планировалось помимо «Двух стихий» снять ещё два фильма, но на экраны вышел только «Три стихии», да и то с небольшим опозданием. Если первый стартовал в 1999-ом, то продолжение соизволило появиться на год позже запланированного срока – в 2003-ем, «Четыре стихии» не сняли вообще, хотя сценарий был утверждён, и выход картины планировался в 2006-ом, следуя трехгодичному перерыву между частями, отведённому на съёмки. Такая длительность была обусловлена техническими сложностями создания визуальных эффектов и исключительной их дороговизной. 

     Конечно, всех «стихий» хотела снимать Udarning Film – сателлит медиахолдинга POLIS, но не срослось, трилогия осталась незавершённой. А там и сам холдинг обанкротился. Его благополучно скупила Vension Media Product Company, которая внезапно решила вдохнуть жизнь в забытый сценарий. 

     И «Четыре стихии» стали экранизацией мечты, даже несмотря на то, что их представили в виде мультфильма. Те самые красочные и эпичные сцены с разрушениями небоскрёбов, головокружительные ракурсы, эффектные изображения главного злодея, который оказывается не столько злодеем, сколько недовольным хозяином сил, ведь их часть и получили герои. Всё было по высшему классу, никаких вольностей, строго по сценарию, только в конце добавили сцену из ЭГО, чтобы связать этот мульт с антологией. С «Двумя стихиями» всё интереснее. Они не были включены в антологию, хотя остальные части вошли. Дело в том, что Зоран Митчелл - режиссёр фильма «Созвездие», давшего старт Эпопее Героев Отчуждения, в своём сценарии к этой саге не упоминал о ребятах из «Двух стихий» вплоть до того момента, пока не понял, как оплошал, ведь фильм «Три стихии» включён в серию, а там помимо героя, ставшего одним из главных действующих лиц ЭГО, были и те самые ребята из «Двух стихий». Сценарий Митчелл переписал, но в антологию фильм добавить не успели, так как поздно было – холдинг POLIS трещал по швам. 

     Новый владелец прав на персонажей – Vension Media Product Company долго думали, что делать с антологией, ведь она завершилась, а было ещё много идей относительно её. Тогда вместе с новыми фильмами, возродившими вселенную, решили добавить и упущенные. А сам список подкорректировали, чтобы понятней было – в каком порядке фильмы следует смотреть согласно хронологии. И те самые «Две стихии» добавили, только не оригинальный фильм, а его анимационную версию. Как потом сообщалось, сделано это было с целью не вызывать контраста с другим эпизодом – «Четыре стихии», он ведь тоже анимационный. Да ещё и актеры из ранних фильмов не соглашались на съёмки, так как оставили карьеру. Но и это странно, «Три стихии» ведь обычный фильм, игровой, как же так - две части анимационные, одна - игровая? Непорядок! Ну, да ладно, это можно простить, ведь перезапуск, хоть и стал мультипликационным, но вписался в ЭГО замечательно!

     Сюжет в перезапуске разнится с оригиналом только в мельчайших деталях, основная суть та же. Добавлена краткая предыстория в начале, которая и связывает части воедино: части демонов-братьев, ищущих свои сосуды, и великолепно обосновали ошибочность выбора. Лишь по случайности Уотер и Файер стали носителями частиц силы демонов-братьев, ведь, как известно, те братья стремились к радиоактивному излучению – оно напоминало о месте обитания – космосе и стимулировало их. Вот и полетели частицы космических братьев к тому самому реактору, а, попав внутрь, спровоцировали взрыв, а там и Уотер с Файером подоспели, приняв на себя весь удар тёмной материи, став носителями. 

Окончание супергеройской деятельности неудачных сосудов для частей демонов-братьев показано в "Четырёх стихиях», в данном же эпизоде показано их становление. Стоит сказать, показано отчётливо, даже голос внутри героев убеждает принять и начать сознавать свою исключительность, не принимая в расчёт человеческие попытки объяснения неизведанного. Да вот только не слушают друзья сущностей, вселившихся в них, и делают всё согласно принятым устоям – вместо того, чтобы себя сознавать и стремиться к другим носителям для вступления в команду, принимаются геройствовать, да ещё и дают слабину перед эмоциями, что выливается в последующие неприятности и конфликты. Характеры показаны умело, не остаётся сомнений в мотивации, драматическая часть заставляет сопереживать, героев хочется оправдывать, даже если сам бы так не поступил. 

     Если «Четыре стихии» был эффектным и зрелищным, то «Две стихии» получился драматичным, каким и должен быть. Стоит оговориться, сам оригинал таким откровением и надрывом в повествовании не может похвастаться, там большее внимание уделили визуальной части, сопереживать не успеваешь, всё подано рвано и неубедительно. Чувствуется, как режиссёру не терпится продемонстрировать силушку персонажей, хотя спецэффекты того времени были чуть поумереннее. Но фильм по тем временам вышел очень дорогим, на крутизну визуального ряда не поскупились. Но драмы не вышло, что не скажешь об анимационной версии этого года – всё в меру, и лирика на переднем плане. Даже забываешь, что это мульт, так тут всё живо.

Особенно радует решимость Vension Media Product Company позаботиться о российском зрителе. Фильм демонстрировался в двух вариантах: существовала возможность переключить язык озвучки. Дмитрий Торторов – видеоблогер канала "Эпично Героичные Обзоры" согласился абсолютно бескорыстно озвучить ленту, выразив таким образом почтение компании за его приглашение на дубляж одного из персонажей в последующих фильмах. Впервые он озвучил Руббиена Шкварвена в фильме этого года «Петля для героя», который добрался до России первым из продолжений саги. Теперь Дима станет полноценным голосом Рубби во всех последующих фильмах.

________________________________________________________

16.07.16

Порфирий Липатов

(Штатный блогер Vension Media Product Company)