[Глава 1] ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПУБЛИКАЦИЯ ОБ ОДНОМ ЭПИЗОДЕ (1)
ФИЛОСОФСКИЙ РАЗБОР ВВЕДЕНИЯ ПЕРСОНАЖЕЙ СЕЙЛОР МУН В ЭПОПЕЮ ГЕРОЕВ ОТЧУЖДЕНИЯ
Этой статьёй я хотел открыть новый год в своём блоге на странице ВКонтакте, посвящённом медиа-продукции студии VMPc. Только вот проблематично было найти время для её написания, но в процессе обдумывания выводов, которые должны были присутствовать в будущем тексте, их список пополнился. И теперь я представляю рассуждение на тему "чем в смысловом плане меня обогатил эпизод ЭГО «Лунные воины»".
Последний эпизод ушедшего года запомнился мне особо. Это обстоятельство нисколько не умаляет значимости предыдущих частей киносаги, все они обладают актуальной идеей, реализуя усилия по её донесению до зрителя в соответствии с канонами визуального искусства:
метафорично, ярко, через действие и эмоциональные метаморфозы действующих лиц. Просто для меня главенствующая тема ЛВ стала особенно насущна в наступившем году. В своём обзоре на ленту я, как мне кажется, недостаточно указал метафоричность её смыслосодержащей идеи. Героинями другой творческой вселенной, введёнными в ЭГО впервые, можно восхищаться и вожделеть их, но сама суть их очаровательности не была раскрыта мной, поэтому исправляю сие упущение данным разбором.
В обобщающей сборке по всем эпизодам 2016-го я специально выделил эссенцию смысла каждого эпизода. О «воинах» там сказано: тема фильма выделяет две моральные категории и противопоставляет их на жестком контрасте показанных ситуаций – привязанности и приверженность долгу.
Слабости, препятствующие обретению какого-то "высшего блага" (я так позволю себе величать состояние, к которому стремятся главные герои, хотя в действительности лейтмотив всей киносерии в том, что никакого идеального состояния нет, жизнь – это вечные колебания и перекосы. Что, собственно, и отличает её от антитезы – смерти, которая в метафоричном плане воспринимается в стагнации, лени, закостенелости мировоззрения) – это человеческие привязанности, устойчивые эмпативные связи с другими людьми или же укоренившиеся догмы, которые тоже есть связи, но только нейронов в мозге.
Воительницы из космоса соблазнительны и желанны, они чаруют своей притягательностью, завораживают и вызывают восхищение. Именно в этом их великолепии и кроется олицетворение одной из двух фундаментальных категорий человеческой морали, затронутых в фильме.
Если утрировать, достаточно сопоставить противопоставляемые друг другу сущности человеческого инстинкта – любовь и похоть. Эти вещи взаимосвязаны, и первая, какой бы возвышенной она не представала в своём ореоле поэтичности, по сути приукрашенная вторая. Примитивный механизм продолжения рода в яркой гормональной расцветке выглядит необычно и притягательно. Элитно, так сказать.
Ведь куда приятнее ассоциировать себя с высшим существом, подводящим под свою первобытную мотивацию рациональный базис, нежели опускаться до уровня зверя, для которого все помыслы – это заложенные природой установки.
Человеку комфортно тешить себя самообманом, воспринимать себя выше своих собратьев по планете – это вообще главный вывод всей Эпопеи, даже первые буквы названия киносерии являются акронимом – образуют собой слово, характеризующее всю низменность людских мотивов, украшаемых какими-то придуманными высокопарными именованиями. Любя кого-то, испытывая привязанность – просто кормишь своё эго, потворствуешь сформированной зоне комфорта.
Соблазнительные девчонки с Луны являются прямой аллегорией привязанностей. Привязанности ведь любимы нами, мы обожаем их, они служат нам главной эстетической потребностью – отдушиной в мерзости и унынии окружающего мира с его звериными законами выживания.
Наши слабости дороги нам, и могут стать больным местом, в которое непременно ударит недоброжелатель. Тема, по сути, избитая, в любом героическом фильме злодей давит на узнанные болевые точки. А вот в ЛВ чётко показано, как любимые слабости, усыпляя бдительность и задерживая мышление в зоне комфорта, становятся первопричиной зла.
Как пригретая на груди змея рано или поздно укусит, как любимая муза обратится в гарпию, как суккуб привлечёт жертву для высасывания всех соков, так наши привязанности вероломно станут самым эффективным оружием против нас. Прямо как любимые Сейлор воительницы, ответившие взаимностью, оказываются главами корпораций, хладнокровно уничтожающими объектов своей любви мучительно долго, изуверски насмехаясь над слабостью уникумов, пока те наивно верили, что нашли за долгие годы родственные души, которые смогут укрыть от жестокости перенесённых испытаний.
Насущность идеи фильма лично для меня кроется в том, что уделение чрезмерного внимания объекту привязанности обернулось закономерным итогом – я стал жертвой хищнического интереса этого объекта. Я сформировал слабость, образовав тяготение к тому, у кого иные приоритеты, кому я побоку, кого забавляла моя зависимость от его благосклонности. Я, как любой уникум из команды Миркла, влюбился в гипотетическую воительницу, и оказался ошарашен, что предмет моих воздыханий оказался самым злостным недругом.
Начавшийся год ознаменовался виртуальной травлей тем самым объектом привязанности с задействованием родичей. Близкие люди – это тоже привязанности, верёвочки для манипуляторов (всё вышеописанное растолковывал в одном из лучших своих постов Блогерменш: "Семья, близкие друзья, привычки, слабости, комплексы — всё это привязанности, которые на самом деле простые верёвочки, за которые можно подёргать, чтобы вызвать у куклы нужные движения" – поскольку блог упоминаемого автора заблокирован, с полным текстом можно ознакомиться в копии этой записи в профиле социальной сети, откуда взята цитата).
Когда привязанность хотела меня опорочить, то стала искать те самые верёвочки, которые сплелись в жизни случайно – родственные связи "плетутся" без личного участия с рождения, их потом искусно "вплетают" в свои интриги злопыхатели и недруги. Можно, конечно, порвать эти верёвочки – отношения с родственниками, чтобы уберечь тех от участи стать материалом для плодотворного давления на жертву, но это мало кому удаётся. Даже сотрудники правоохранительных органов семьёй обзаводятся, хотя по большому счёту рисуют мишень, ведь контингент, с которым они работают, не обременён моральными принципами и выстрелит сперва в ту самую мишень, чтоб больнее ранить правоборца.
Таким образом, обнажив символизм описанной аналогии, легко понять: в фильме «Лунные воины» помимо красочной картинки и соблазнительных героинь есть глубокий смысл, метафорично преобразованный на экране в усладу для очей. Притягательные и возвышенные лунные девчонки символизируют привязанности, а их пертурбация со становлением главными врагами героев показывает, как любимые слабости могут оказаться губительны в перспективе.
Второй моральной категорией, явленной в картине, стала приверженность долгу – холодная прагматичность и независимость от навязчивых склонностей или глубоких личных связей.
Когда я в ответ на свои проявления интереса к объекту привязанности получил презрение и стал марионеткой для психологических манипуляций, и когда моих родственников пытались втянуть в гнусное опорочивание и клевету с примесью надуманных обвинений, я сразу вспомнил, как были шокированы уникумы, когда узнали, что единственные объекты проявления чувств стали заклятыми противниками – вероломство, с которым любимые начинают желать тебе мстительных кар, удивляет каждый раз, хотя об этом предупреждают давно произведения искусства. Но, как говорил духовный учитель Джонс Франклин: "Опыт позволяет нам распознать ошибку каждый раз, когда мы ее повторяем".
Когда мне говорят, что Сейлоров ввели в ЭГО, чтобы привлечь зрителя сексуальными стимулами, я оспариваю это предположение. Приятно смотреть на красивых девушек в дразнящих нарядах. Но если подумать, что вся эта красота не просто свою функцию выполняет, а содержит какую-то смысловую подоплёку, получится вывод: соблазнительные героини похожи на то, что нам приятно. А их превращение во врагов главных героев показывает, как что-то приятное губит. Почти как с курением – тебя тяготит эта страсть, потому что она вредит, но ты не можешь от неё отвязаться. Таким образом, цепочка догадок приводит к умозаключению – Сейлоры красивы и опасны, но к ним тянет главных героев, значит, лунные воины олицетворяют собой вредные привычки... ну, то есть, слабости, привязанности – без них ты не можешь, но они могут тебе навредить.
С курением аналогия была не удачна, но уместна. Хотя и подано всё фильмом в оболочке романтики, чтобы стало понятно – речь об эмоциональных привязанностях или об уютных и комфортных мыслях, которые приятно подтверждать, но они вредят, если ими злоупотреблять.
Для меня актуальность такого вывода стала ощутима недавно – прикипел я к одной особе, избаловав её своим вниманием. Она поняла свою ценность и давай надо мной куражиться. Устроила травлю, ополчившись на то, что мне дорого. Вот иллюстрация того, как одна привязанность, взяв другие и подёргав за них, вызвала у меня потешные движения. Тролли ведь получают удовольствие от чужой реакции – любят, когда, дёргая за ниточки, марионетка выдаёт ответное действие.
Но вот марионеткой быть неприятно. Так вот нам и объяснили в самом красивом эпизоде Эпопеи, что верёвочки – это наши слабости. Даже само название "привязанности" говорит о том, что ты к чему-то привязан. Следовательно, управляем, зависим, скован путами. Эти метафоричные оковы, конечно, близки и приятны, привычно быть в таком положении, но их сути это не меняет – ограниченность губит. Развитие заключается в преодолении рамок, выходе из зоны комфорта мышления – отказ от пристрастий. Хорошо помогает в этом долг, которому неукоснительно следуешь. Но и на нём зацикливаться не стоит, иногда нестандартные решения оказываются полезны в будущем (это я понял, когда уникумы вместо того, чтобы уничтожить глав корпораций – своих заклятых врагов, которыми стали любимые в прошлом воительницы, отправляют их в альтернативное прошлое и держат в неведении относительно героического призвания и прошлых любовных отношений. А как это нестандартное решение окажет помощь в будущем, можно будет узнать в последнем эпизоде).
16.01.17
Порфирий Липатов
(Штатный блогер Vension Media Product Company)