[Глава 3] 2017-ЫЙ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЙ В ЭПИЗОДАХ

Эпорея Героев Отчуждения будет окончена в 2018-ом, именно тогда выйдет заключительный эпизод, который станет самым затратным и самым содержательным (к слову, предварительная версия фильма, показанная в этом году, имела продолжительность – четыре с половиной часа). Картину не станут делить на две части, как планировали ранее, дабы не исказить общего тона всей ленты и не нарушить целостность повествования.

Таким образом, до конца истории остаётся три эпизода, два из которых вышли в 2017-ом. Их я и рассмотрю в этой статье.

ЛЕТОПИСЬ ТЁМНЫХ БОРЦОВ. НИКОН ГЭРДИАН

Формат: полнометражный кинофильм

Производство: Vension Media Product Company; Amberflow

Production. 2017

В ролях: Ром Харви, Лина Ядогалвис, Алёна Швидкая, Ян Сосниок,

Симон Крайвен

Премьера: 5 января

Продолжительность: 

  прокатная версия 2.01 (121 мин.)

  режиссёрская версия 2.41 (161 мин.)

Режиссёр: Тэрриан Хоул


Первый эпизод 2017-го, третий с конца и 34-й по порядку я посмотрел впервые в день премьеры. Показалось, что после ЛВ эпизоды стали мягче, добрее, более жизнеутверждающими. Вероятно, это впечатление вызвано появлением красоток Сейлоров.

Перейду к истории, показанной в эпизоде, а потом постараюсь изложить впечатления.

Итак, ЛВ окончились тем, что девчонок уникумы не убили, хоть те и открылись во вражеской ипостаси. Миркл создаёт ещё одно ответвление таймлайна по просьбе Стража Врат времени-пространства Сейлор Плутон, где не допускает попадания к обладательнице лунного камня, который возродит в девчонках души погибших лунных воительниц. Для чего это было сделано – становится понятно в картине.

Фильм начинается с традиционных вступительных титров, но перед ними мы видим то грандиозное визуальное воплощение демона-брата. Сначала видны цветастые газопылевые скопления, затем постепенное отдаление выявляет планету, некоторые астероиды, прочий космический мусор. И тут под бравурную музыку возникает красавец, образованный из тёмной энергии!

Изображение одного из демонов-братьев в ленте «Летопись тёмных борцов. Никон Гэрдиан» (2017)

Тут он резко срывается, несясь прямо на зрителя. Объектив отлетает, и несущиеся звёзды при затемнении становятся каньоном, по руслу которого происходит полёт. Титры начинают возникать по разным углам экрана на фоне полёта по каньону.

Полёт оканчивается снижением к расположенной посреди национального парка Нью-Полиса, к которому и примыкает каньон, сценой и трибуной на ней. На сцене выставка из пяти огромных портретов лунных девчонок в облике глав корпораций.

Галерея, представляющая глав корпораций из Эпопеи Героев Отчуждения, которые стали известны в фильме «Лунные воины» (2016)

С трибуны вещает мужчина в пиджаке.

На всё это смотрит неизвестный парень, лицо которого выделяется из разрозненной толпы зрителей. Мужчина на сцене говорит, какая утрата для мира – потерять лидеров крупнейших империй, благодаря которым планета не превратилась в кровавое рубище за место под солнцем. В наушнике показаного изначально парня слышаться голоса команды Миркла, сам же он отвечает от имени Никона.

В командном центре все в сборе кроме, собственно, Никона, он на этом мероприятии в национальном парке Нью-Полиса находится (это такая способность – менять облик даётся уникумам, когда они проходят эскалацию. Например, Миркл в третьем сезоне «Скитальцев» обращается в женщину. Выходит, тот самый незнакомец – Никон, сменивший внешность, чтобы его не узнали).
Мария недоумевает, как до сих пор скрывали внешний вид глав корпораций так, что уникумы о них не знали. Вест отвечает, что созданные империи хороши своей автономностью и организованной слаженностью, им не требуется постоянное внимание руководителя. Вся команда пытается выяснить, что предпримут оставшиеся без лидеров подопечные.

Глашатай разъясняет, кто виновен в пропаже корпорационных управляющих. Это, естественно, тот самый очаг сопротивления из несломленных системой уникумов. Под одобряющие возгласы толпы мужчина сообщает, что месть не заставит себя ждать и, если раньше корпорациям приходилось таиться и действовать исподтишка, то ныне начнётся полномасштабное наступление. После заявления ведущий говорит, что один из врагов уже здесь, смотря на испуганного Никона. Тот пытается сообщить команде, что его раскусили, но в центре все спорят, в гвалте не слышно сообщений разоблачённого. Не получив ответа, что предпринять, Никон спасается от налетевших на него зрителей, создавая щиты из тёмной материи и отталкивая нападающих.
Портреты глав корпораций вращаются, за ними на постаментах оказываются боевые установки, съезжающие со сцены. Из-под сцены появляются роботы-оруженосцы, шестиколёсные подрывники, собакоподобные краулеры. Из леса надвигаются самоходные артиллерийские установки и прочая военная техника. Никон пугается развернувшегося наступления и уже не в силах отбиваться от нападающих. Создаёт из тёмной материи подобие катапульты и вышвыривает себя из толпы. Убегая вглубь парка, он встречает идущую армаду той же техники, что и со стороны первоначального наступления. Не зная, что делать, со злостью бросается вперёд, и по изменившемуся на нём одеянию (чёрный комбинезон с серыми полосами) становится ясно, что он призвал всю мощь части демона-брата, заточённой в себе. В облике суперсильного существа он бросается на одну из единиц военной техники, сминая её до состояния груды металла.

В командном центре все замедляется, становясь недвижимо. Миркл быстро срывается с места...

Никон уже развернул руки, чтобы сокрушить весь движимый на него арсенал боевой мощи. Тут сзади подлетает Миркл в чёрном комбинезоне с зелёными полосами. Обхватывает и уносит за собой. При возвращении Миркла с Никоном другие действующие лица в командном центре вновь оживают (перемещение на сверхскорости используется уникумами, когда они обретают полную мощь – индикатором этого служит появление на них чёрного комбинезона с полосами разного цвета у каждого члена команды).

В следующей сцене Миркл отчитывает сорвавшегося Никона за допущение во время защиты сверхсильных методов, так как договорённость уникумов запрещает использовать полную мощь против людей. Никон не понимает, как мог такое допустить. В итоге оба приходят к выводу, что сорвавшемуся Никону не помешает терапия по управлению эмоциями. Для этого глава команды предлагает отправиться в ту альтернативную линию времени, где находятся Сейлоры, чтобы оберегать их и заодно научиться контролировать себя.

Происходит перемещение с помощью обретшего всю мощь Миркла, Никон оказывается с ним посреди оживлённой улицы, где все прохожие замерли, возле дома Серены Цукинс. Прибывшие видят там Миркла этой альтернативной реальности, опередившего почтальона, который принёс посылку. Посмотрев на сцену предыдущего фильма «Лунные воины» своими глазами с иного ракурса, Миркл понимает, что хронологически оказался не там, где нужно, ведь его задача – предотвратить становление воином дебютантки этой роли – Мины Айкон. Она на тот момент уже год как была Сейлором. Инициатор временного путешествия говорит, что они немного опоздали и, не дав договорить Никону, взмывает ввысь, держа его. Поднявшись к облакам, герои стремглав несутся вниз. В этот момент движение на улице прокручивается в обратном направлении с огромной скоростью и замирает, как только ребята приземляются. Миркл говорит, что так лучше, и улетает, оставив Никона посреди дороги. Тот смотрит ещё немного на начавших двигаться людей и идёт в магазин одежды.

Облачившись в стильное белое пальто, герой намеревается отправиться в школу, где учатся трое Сейлоров. Проходит мимо спортивной площадки и замечает красный мотоцикл, которым хочет воспользоваться. С баскетбольной площадки за этим наблюдает хозяин транспорта. Тогда Никон создаёт из тёмной материи копию такого же мотоцикла, пока хозяин смотрит за ним. Как только парень с площадки отворачивается, иллюзия рассеивается, и на заимствованном средстве передвижения Никон едет в школу Северного округа Джубан.

В школе проходит преподавательский совет, где высокопоставленные лица из министерства образования рассуждают о введении просветительских занятий по новым дисциплинам. Перед присутствующими выступает лучший учитель школы. Ей в укор ставят отсутствие новых методик преподавания, на что та отвечает, что сделает всё возможное для улучшения статистики.

В коридоре учителя встречает Никон, и с помощью лести завоёвывает расположение, намекая, что мог бы устроиться на должность преподавателя в школу. Лучшая учительница приглашает к себе в кабинет, где Никон хитростью пытается получить доступ к характеристикам поступающих, ибо только на основании характеристик основывается решение о приёме на должность. Узнав расположение вожделенных данных, он копирует с помощью своей силы одну из лежащих на полке характеристик, меняя имя соискателя на своё, и даёт на прочтение учителю. Та читает материал, и с удивлением обнаруживает, как все претензии, к которым она придирчиво относится в тексте, исправляются при повторном прочтении. Это делает Никон, исправляя написанное в один миг. После ознакомления учительница кладёт лист на стол и тот мигом испаряется, образуя в воздухе чёрный дымный след. Никону обещано ближайшее рассмотрение его кандидатуры на желаемую должность.

Известный меценат устроил благотворительный вечер, где среди гостей присутствует и модель Мина Айкон. Она стоит с бокалом среди пышного многолюдного зала в вечернем платье. К ней подходит устроитель вечера и, восторгаясь её красотой, дарит позолоченный жезл с оранжевым камнем.

Модель и актриса Лина Ядогалвис, исполнившая роль Мины Айкон/Сейлор Венеры в Эпопее, поделилась с поклонниками фото в своем Инстаграмме. В этом одеянии она очаровала зрителей в фильме «Летопись тёмных борцов. Никон Гэрдиан». Сцена, где гражданская ипостась воительницы присутствует на мероприятии, устроенным известным меценатом. Там она получает жезл с лунным камнем, благодаря которому и должна будет стать впоследствии Воином в матроске – Сейлор Ви


Мина протягивает руку, чтобы взять подарок, но его перехватывает возникший невесть откуда Никон. Он благодарит мецената, заявляя, что контролирует Мину, поскольку присутствует на должности её агента. Спроваживает удивлённую Мину в зал, а сам ещё раз благодарит мецената, но предупреждает, что все контакты пресекает, так как девушка – известная модель и всё время находится под контролем. Как только Гэрдиан отходит, меценат кивает охраннику на него. Тот в ответ понимающе двигает головой и следует за гостем. На балконе, с которого открывается чудесный вид на залив, двое охранников подходят к Никону, беря под руки. Тот пытается сопротивляться, говоря, что хоть и перебрал с шампанским, сам в силах идти. Меценат смотрит в окно, но не видит, что происходит на балконе, так как часть, где стоят Никон с охранниками, погружена в тень. Слышит звуки борьбы и плеск воды под балконом, что вызывает его улыбку. Но тут раздаётся повторный всплеск, улыбка мигом сходит с лица, и он вглядывается в темноту. Под свет фонаря выходит Никон и машет меценату, стоящему в окне. Тот испуганно бежит в зал, предупреждая телохранителей, чтобы были на чеку. Во время бега хватает попавшуюся на пути Мину и тащит за собой. Охрана тут же группируется в коридоре, заняв его полностью. При этом, двое остаются у кабинета. Испуганный меценат в кабинете упрашивает Мину остаться с ним и сбежать подальше, но та не соглашается, умоляя отпустить.

Охранники слышат выстрел из кабинета, ломают дверь и, вбежав, видят испуганного мецената, смотрящего в угол за дверью, где ничего нет.

Никон во тьме перемещает Мину, потерявшую сознание, в подсобное помещение школы. Укладывает на раскиданную по полу одежду и уходит, оставляя дверь открытой.

Начинается учительская карьера Никона. Он входит в класс и знакомится с учениками. После урока идёт по коридору и видит удивлённую Мину, выходящую из подсобного помещения. Помогает ей проследовать к выходу, предполагая, что она перебрала с выпивкой на том вечере, и Никон, вступивший в должность агента молодой модели, отвёз её в школу, так как Айкон, будучи в опьянении, не смогла сказать свой адрес.

Год спустя показывают заседание мафиози в вагончике, находящемся на втором ярусе металлоплавильного цеха. Один испуганно говорит о предчувствии, будто его преследует нечистая сила. Остальные рассуждают о более насущных вещах, желая отстранить коллегу с умопомрачением от дел.
Тем временем в самом цехе один из рабочих выпускает из-под пресса раскалённый лист стали. Удивлённо смотрит на густой чёрный дым, проникающий с крыши. Тот, обволакивая всё вокруг, вселяется в случайного свидетеля. Рабочий падает на колени, попав руками на горячий лист, но вместо боли лицо выдаёт гримасу озлобленности. Встав, одержимый начинает швырять в других рабочих неподалёку пригоршнями жидкий металл с того самого листа. Но людей перемещает чёрная вспышка. Перед озлобленным рабочим возникает Никон, уговаривая не предпринимать далее никаких действий. Одержимый со злостью швыряет раскалённую массу в перекрытия, отчего крыша начинает коситься. Никон стяжками из тёмной материи останавливает рушащиеся перекрытия и перемещает людей на улицу.
Мафиози из вагончика выбегают и несутся к выходу, лишь один из них – тот самый, испуганный кошмарным предчувствием, остаётся, и с ужасом смотрит на одержимого рабочего сверху в его чёрные глаза. Достаёт пистолет и с ужасом прячется за перекрытиями второго яруса. Одержимый поднимает руку, желая обрушить ярус, но возвращается Никон и вступает в схватку.

Битва продолжается на разрушающейся крыше и на остатках потолочной балки. Крыша падает, провоцируя взрыв, и одержимый падает в самое пламя, так как Никон не смог освободить его от тёмной энергии, проникшей в беднягу.
Брезжит рассвет. Пожарные локализуют очаги возгорания в разрушенном цехе. Один из них, с подъёмника направляя струю из брандспойта, видит, как под рухнувшим перекрытием притаился один из мафиози, оставшийся на момент разрушения в здании. В оставшегося свидетеля ночного происшествия мгновенно проникает чёрный дым, возникший из щели.
Пожарный удивлённо переводит взгляд на коллег, когда те спрашивают, что он там увидел. А повернувшись обратно, не находит спрятавшегося и отвечает, будто ничего подозрительного не видел, а мерещится ему что-то от усталости.

Никон сидит возле разрушенного цеха с отчаянным видом, сожалея, что не спас одержимого. К нему подходит старец в рваном обветшалом одеянии. У них завязывается потасовка, так как старец уверен, что перед ним одержимый тёмной энергией. Никон одерживает победу, благодаря рассвету – старец теряет силы с его приходом.
Оказывается, что Гэрдиан встретил самого первого тёмного борца, с которого началась вся история воинов тьмы. В процессе диалога выясняется: старец прибыл для защиты, так как тёмный борец этого столетия (они меняются раз в век) не выдержал напора тьмы и пал в бою. Никон говорит, что прибыл в это время чуть раньше своего становления с важной миссией. Старец уверяет, что будет наблюдать и сделает вывод относительно права Никона зваться настоящим тёмный борцом.

Никон в школе проводит совмещение двух классов в один, чтобы среди учащихся были Эми и Серена, так как они в разных группах. Преподаватель из второй группы хотел воспрепятствовать этому, но был подвержен внушению, которое Никон научился проводить по совету старца (тот использовал это умение, чтобы внушать случайным людям, будто его одежда выглядит благопристойно, ведь ходит он в лохмотьях, не обременяя себя надобностью менять гардероб).

Просматривая журнал посещений, Никон замечает отсутствие на последних уроках ученика из присоединённой группы Дэриана Шелдса.
Дома у этого ученика проходит отъезд матери. Она собирается на археологические раскопки и просит сына следить за домом и не забывать посещать школу. Дэриан, как только мать ступает за порог, находит в потайном отделении шкафа старинный фолиант, привезённый матерью с предыдущей экспедиции.
Рассматривает с интересом, но чувство тревоги, появивившись после открытия книги, вынуждает убрать том на место.
К мальчику наведывается Никон. Он догадывается, что несчастная любовь повлияла на низкую посещаемость, и приободряет Дэриана, внушая важность учёбы. Но, не смотря на убедительность и свежесть речей, парень остаётся подавлен. Учитель обещает зайти снова и уходит.

В загородное поместье мецената заявляется мафиози из разрушенного сталеплавильного цеха. Хозяин, плавая в бассейне, очень удивляется, что пришедший выжил во время разрушений. Гость с озлобленной гримасой возмущается, что хозяин забыл о нём. Меценат говорит, что больше не намеревался скрывать свой теневой преступный бизнес, и подставные производственные помещения больше не нужны. Гость, рассвирепев, бросается в бассейн и движением рук рассекает массу воды на две доли, оставив в узком сухом пространстве себя с меценатом. Спрашивает, как одолеть тёмного борца, с которым встречался хозяин на вечере. Тот испуганно припоминает предмет интереса спросившего и говорит, что незнакомец и впрямь труднодосягаем, но забрал с собой девушку-модель. На вопрос "почему именно её" меценат не может найти внятного объяснения и предполагает, что, вероятно, та пришлась по нраву незнакомцу. Мафиози в мгновение выпрыгивает из бассейна, а две части воды сходятся, затопив мецената. Охрана стреляет в гостя, но тот, игнорируя урон от выстрелов, улыбается, и падает на пол лишь когда из пулевых отверстий в теле появляется чёрный дым, мгновенно уносящийся ввысь. Улыбка остаётся на лице даже в момент пребывания в лежачем состоянии. Ракурс сверху отдаляется, показывая, как охранники окружают тело застреленного.

Ночью в дом Дэриана через крышу проникает нечто. В окне комнаты горит свет. Дэриан занимается пошивкой костюма. Его отвлекает шум с крыши, переместившийся на кухню. Идя проверить источник, паренёк набредает на шкаф в коридоре, откуда достаёт убранный намедни фолиант и принимается рассматривать содержимое. Позже немного позирует перед зеркалом в сшитом костюме, но отмечает, что возлюбленная всё равно его не заметит. Понуро идёт в постель. В темноте при свете луны читает молитву к демонессе Лилит из фолианта и перед ним возникает материализованный из чёрного дыма женский силуэт, по причёске которого Дэриан определяет свою пассию. Она склоняется к удивлённому парню, обещая даровать удовольствие.

Никон тем временем возникает из тёмного угла в комнате Мины, где та красуется перед зеркалом. Испуганной девушке он стирает, используя силу внушения тёмных борцов, воспоминание о пережитом спасении и подарке от мецената. Вернувшись в кабинет школы, застаёт старца, где у них происходит беседа по поводу привязанности Никона к некоторым ученицам и нынешнем посещении Мины Айкон. Гэрдиан рассказывает о цели своего пребывания и истинном призвании девочек, которых контролирует.

В классе Никон замечает Дэриана и начинает урок. В процессе замечает, как парень засыпает. Выяснив, что причиной такой утомляемости мог стать отъезд матери и нарушение режима, учитель обещает присматривать за Дэрианом. Во время урока в класс заглядывает лучший преподаватель, принявшая Никона на должность. После занятия она вменяет ему, что тот недостаточно внимателен к другим ученикам и много времени уделяет Эми с Сереной и Литой. На что Гэрдиан находит что сказать, дабы отвести подозрения, ведь его класс – лучший по успеваемости.
Тут выясняется, что у преподавательницы назначена встреча с полицейским, который интересовался Никоном. Он является и заводит разговор с Гэрдианом по поводу присутствия того у разрушенного цеха, где многие спасённые люди описывали сверхъестественного спасителя именно как Никона. Но герой озвучивает причину в необходимости встречи родственника, который прибывал на железнодорожную станцию неподалёку. На вопрос подтверждения слов со стороны родственника, Никон отвечает утвердительно и отводит полицейского к себе, где из кладовки выводит читающего там старца. Убедив, пытается спровадить полицейского, но хранитель правопорядка интересуется личностью самого Никона и его приездом в город. На что Гэрдиан отвечает, что послан учебным советом по преподавательской деятельности в эту школу с целью проверки её соответствия новым требованиям министерства образования. Полицейский обещает всё узнать и уходит. Никон не обходится без прощального упрёка, брошенного вдогонку разочарованному полицейскому: напоминает о сыне, который воспользовался положением отца и угнал спортивный мотоцикл, избежав наказания. Теперь транспорт возвращён владельцу. Ошарашенный, но внешне невозмутимый, коп хочет ответить, но понимает, как загнан в угол, поэтому оборачивается, не попрощавшись, спеша удалиться.

Под вечер к Дэриану вновь заявляется дух, которого тот призвал день назад, прочитав молитву из фолианта. Мальчик встречает его в образе притягательной блондинки с ушами и крыльями.

Суккуб-демонесса из фильма «Летопись тёмных борцов. Никон Гэрдиан»

(2017) в одном из своих обликов. Исполнительница Рада Гэрдевуар (Rada Gardevoare)


Испуганный Дэриан бежит в подвал, но там встречает она же, но в другом облике, предлагая выпить и расслабиться.
Второй из трёх обликов суккуба в картине «Летопись тёмных борцов. Никон Гэрдиан» (2017). В роли демонессы Кэрин Макдиллан (Karine Macdillane). Роль суккуба исполнили три разных актрисы, чтобы зрителю стало понятно: демон не привязывается к определённому облику, тот всегда различен

Демонесса-суккуб просит помощи у парня в одолении тёмного борца, обещая даровать удовольствие до конца своих дней по первому требованию. Спекулируя желанием быть узнаваемым своей безответной любовью, она обещает, что сделает парня настоящим рыцарем, улучшив сшитый им костюм.

Пришедшего к дому Никона из тьмы встречает Дэриан в костюме и маске с цилиндром, держа в руке розу. Завязывается бой. Чувствуя перевес сил у противника, Никон ретируется.

В школе он объясняет старцу, что не уверен в своих силах, на что старец огорчённо сообщает о разочаровании будущим хранителем Летописи тёмных борцов. Никон удивлён, что именно его владыка счёл достойным этого титула.

Тем временем Дэриан заявляется в школу, но видя Серену, идущую по коридору, убегает в подсобное помещение, где демон покидает его тело. Серена, ведомая желанием узнать источник шума, открывает дверь помещения, но тут же её останавливает Никон, сам направляясь туда.

Кадр фильма «Летопись тёмных борцов. Никон Гэрдиан» (2017). Никон уводит

Серену, заинтересованную шумом, исходящим из подсобного помещения школы. В ролях: Ром Харви, Алёна Швидкая

Вступает в схватку с вышедшей из тела Дэриана тёмной сущностью, прогоняя из помещения через окно. Она летит по направлению к шоссе.

Является старец и заводит диалог с Никоном по поводу одержания победы и возможности заслужить титул владыки над тьмой, на который Гэрдиан, по мнению старца, и претендует. Но Никон подавлен поражениями, поскольку не одержал победу в доме Дэриана и, в целом, не изгнал тёмную сущность восвояси. В нём крепнет гнев.

Тем временем с шоссе к школе несутся несколько машин. Из одной выбегают пара мужчин в кожаных куртках, их глаза затянуты чернотой. Находят в школе Эми Мидзун и тащат за собой. Серена, заметившая это, несётся искать помощь. Видит в подсобке подавленного Никона и рассказывает о похищении Эми. Никон звереет и несётся на улицу, догоняя одну из машин. Но Эми в ней нет, водитель в забытьи рассказывает, что не помнит, что произошло, помня только, что машин было две. Никон ищет вторую. Поиски приводят его к дому Дэриана. Машина стоит во дворе. Гэрдиан вытаскивает испуганную Эми из салона, похитители находятся без сознания. Слышится шум в доме Дэриана. Никон просит Эми уходить и отправляется к источнику шума.
Видит, как над спящим Дэрианом по всей комнате раскинулась тёмная сущность. Она проникает в мальчика и тот встаёт перед Никоном облачённый в костюм, который был на нём во время первой схватки. Гэрдиан мгновенно атакует, сильно разозлившись. Одежда исчезает, обнажая чёрный комбинезон с серыми полосами. Схватив Дэриана за шею и подняв, Никон скалится в злостной гримасе.
На помощь приходит старец, прося Никона образумиться и смирить эмоциональный накал. Гэрдиан, словно не слыша, отводит руку, желая совершить удар и резким движением выбивает из Дэриана тёмную сущность, при этом в момент соприкосновения с телом рука превращается в подобие этой сущности.
Сгусток тьмы, извергнутый из тела, начинает носится по дому, снося предметы и увеличиваясь в размерах. Никон, желая избежать разрушений, открывает портал в тёмное измерение, где создаёт полную копию помещения. Просит старца следить за состоянием Дэриана и хватает распоясавшийся злобный вихрь, затаскивая в созданный портал. Там сущность обретает вид суккуба уже в третьем своём облике.

Третий облик демонессы-суккуба из фильма «Летопись тёмных борцов. Никон Гэрдиан» (2017) на любительском арте. В кино героиня не появлялась в такой позе

Сражаясь с Никоном, она пытается вытянуть его силы, оставив без одежды и ослабив, чтобы противник не сопротивлялся методу отъёма энергии с помощью совокупления. Находясь в горизонтальном положении, Никон не может пошевелиться, но суккуб смотрит в нижнюю часть его тела с изумлением. А Гэрдиан говорит, что отказался от звериной сущности, что поможет одержать победу, такие манипуляции работают только с людьми, они зависимы от примитивных желаний, а он – нет. Суккуб звереет, и в гневе обращается в дракона, окружив арену битвы пламенем. Никон облачается в улучшенные доспехи (те, что на постере) и в ожесточённом рывке бросается на чудище.
Постер фильма, на котором протагонист и антагонист изображены в момент финальной битвы. Тёмная сущность превратилась в дракона, в котором угадываются черты демона - брата (это ведь именно его энергия), а Никон Гэрдиан создал новые доспехи

Но добиться перевеса не удаётся, что только увеличивает злость. Вдруг Никон вспоминает наставление старца о необходимости смирить эмоциональный накал. По мимике становится понятно, что он теряет злобу, и чёткими уверенными ударами повергает дракона в нокаут. Тёмная сущность обретает привычный вид духа, похожего на тёмный дым, и уносится ввысь.

Никон выходит из созданного измерения, проверяя целостность дома и состояние Дэриана. Старец уверяет, что с мальчиком всё в порядке, а самим Никоном он впечатлён.
Никон напоминает обещанное вручение Летописи. Старец жалуется на забывчивость, просветив касаемо особенностей памяти у вечно живущих. Просит Никона забрать энергию, дающую жизнь, из себя. Но Гэрдиан предлагает повременить.

В магазине старец отказывается от одежды, когда Никон предлагает приобрести и ему, заявляя, что не намерен жить дальше, ибо нашёл достойного хранителя Летописи.
Продавец магазина видит истинное одеяние мудреца в виде лохмотьев, ибо он больше не использует силы по внушению всем вокруг нужных мыслей.

В переулке Никон получает Летопись и просматривает – свиток из тёмной материи не нужно держать, он парит перед владельцем. В нём отображаются все вассалы до Никона. Видно, как менялись доспехи тёмных борцов со сменой эпох. Заканчивается галерея сменяющихся образов самим Никоном в стандартном облачении (когда он только стал Рыцарем ночи). Старец прощается, а нынешний хранитель Летописи обращает свернувшийся свиток в растворившийся чёрный дым, что постепенно растворяет самого старца. Под конец только оставшееся лицо владыки кривит дразнящую ухмылку и подмигивает Никону, исчезнув навсегда. Никон улыбается, дивясь юмору старца в такой патетичный момент.

Вечером на крыше школы Никон вместе с Эми смотрят на звёзды, беседуя о планетах. Никон накрывает замерзающую девочку созданным из тёмной материи пледом, рассказывая о своей необычности и намекая на её величественное призвание. Та в недоумении, а Никон исчезает во тьме, сказав, что скоро вернётся. Оказывается, он заметил Миркла, следящего за ними из сумрака неосвящённой части аллеи, идущей от школы. Уникумы недолго беседуют, и Гэрдиан возвращается к Эми на крышу.

Миркл видит идущую из школы Серену, которая сожалеет вслух, что задержалась на дополнительных занятиях с Никоном. Её встречает Дэриан, предлагая проводить. Та соглашается.
У дома ребята скомкано прощаются. Дэриан расстроенно шагает обратно. Из тьмы появляется Миркл и утешает парня советом не тратить усилия на способы добиться благосклонности от девчонки, а заняться чем-то, что увлечёт и поглотит всецело.
Дэриан удивлённо смотрит на Миркла. А повернув голову в сторону дома Серены, а потом обратно, не обнаруживает незнакомца около себя.

Серена, взявшись за ручку двери, колеблется со входом, а открыв, резко поворачивается. За ней стоит Миркл. Девочка говорит, что удивлена, ибо не испугалась. Спрашивает незнакомца, не её ли он ангел-хранитель. Тот отвечает утвердительно. Она говорит, что Миркл напоминает обликом тёмного ангела, но она чует в нём добро и поэтому будет называть так.
За дверью слышится голос матери, которая возмущается, что Серена долго стоит на крыльце. Из возмутительного монолога становится понятно, что Серена стала часто задерживаться после уроков, ибо сдружилась с некоторыми девочками, одна из которых напоминает баскетболистку (завуалированный намёк на Литу Маккино), другая – любящая красоваться особа без цели в жизни (возмутительная аллюзия на модельную деятельность Мины Айкон), третья вообще не пойми, чем после учёбы занимается (Рэй скрывает, что работает в магазине комиксов). Лучше бы дочь больше времени проводила с девочкой, сосредоточенной на учёбе (такой отзыв, безусловно, заслужила Эми).
Серена заявляет, что уделяет всем подругам одинаково времени и, попрощавшись с Мирклом, заходит в дом.

Миркл удовлетворённо произносит, что Никон успешно оберегает дружбу девочек, и с победой достиг смирения в себе власти демона-брата. Резюмируя, что в целом миссия оказалась успешной.
Прислонившись к столбу на крыльце дома, Миркл, даже не сменив положения, резко взмывает ввысь. Ракурс переносится вверх – к звёздному небу, где на фоне огромной луны мелькает чёрный дым, сначала закрыв ночное светило, но в мгновение ока исчезнув за ним.


Последний момент картины, как всегда, полон символизма – Никон обуздал демона внутри себя, и его подлинная личность воссияла (поэтому такая огромная луна). Плюс к тому, окончание схоже с предыдущим эпизодом – в «Лунных воинах» тоже всё оканчивается кадром с грандиозным видом луны. Но это только отсылка, а вот идея фильма – утихомирить эмоции, чтобы не дать им собой манипулировать – показана грамотно. Мне эта тема пришлась кстати – я тогда поддался троллям и стал реагировать на интернет-провокации, что было вызвано следованием на поводу у экспансивных проявлений.

Жаль, что VMPc пошла изначально по неверному пути, заделав целых шесть сольников, посвящённых одному только Руббиену Шкварцвену, нужно было и других членов команды удостоить отдельных фильмов. Хорошо, что засилье Рубби разбавлено рассматриваемым эпизодом, а в конце лета нас ждёт история Маши Коробовой.

Я совсем забыл очарование сольников. Ведь в кроссоверных эпизодах внимание сосредоточено на Миркле ввиду его лидерских качеств и, как следствие, приоритете в принятии решений. А тут нам вновь напомнили, почему Никон является рыцарем не только по призванию, но и по характеру. Галантный, обходительный, справедливый и поступающий по чести – таким является этот парень. Именно эти качества и предстали во всей красе. И дарована ему роль защитника девчонок по праву. Он – искусный педагог, мастерски обходящий всякие бюрократические и социальные преграды, чтобы добиться своего – не просто преподавать в школе, а собрать в один класс лучших учеников. А те, кто не очень предрасположен к элитарному коллективу, мигом получают мотивацию, ибо даже их вклад становится значителен, если судить по оценкам деятельности от учителя.
Бывший лучший преподаватель школы ошибочно предполагает, что Никону достались талантливые ребята. Отнюдь, это он делает их такими. Как обходится с главным школьным хулиганом, как стимулирует тягу к астрономии у незаинтересованных – это показатели истинного его кредо.

Никон не просто изгоняет тьму в сражении с тёмной сущностью, которой должно достаться от Сейлоров, они ведь вступили бы с ней в сражение, если б не действия по предотвращению этого становления, он метафорически искореняет тёмное начало в каждом, с кем начинает работать. Он воодушевил Дэриана, побудив ходить обратно в школу, и действительно стал агентом Мины Айкон, дабы оберегать (в последнем эпизоде «Героический исход» будет об этом сказано, как сообщили посмотревшие предварительную версию), а не просто притворился им, чтобы жезл отнять в сцене благотворительного вечера известного мецената.

Хорошо показана мотивация героя в стремлении показать владыке тёмных борцов свою достойность становления хранителем Летописи. Никона и впрямь воодушевляет перспектива остаться не просто Рыцарем ночи, а получить титул нового владыки тёмных борцов, которым до этого обладал живущий сорок тысяч лет мудрец, дебютировавший в роли воина против тьмы.

Нельзя забыть о белизне стильного наряда, подчёркивающего чистоту помыслов Гэрдиана. Он надевает белый плащ в начале фильма не просто так, а словно выводит наружу истинность своего нутра – он ведь светлый и добрый несмотря на то, что использует приёмы тьмы. Опять же лейтмотив всей Эпопеи – нет никаких категоричных понятий, есть чёткость мотивации. Не добро и зло бьётся на арене, а сталкиваются в борьбе интересы разных сил, лагерей. И нет в битве плохих и хороших, только победитель определяет принадлежность к симпатиям и антипатиям чего-то. Никон борется с тьмой её методами, искореняет тёмное, сам при этом оставаясь в сумраке. Простая мимикрия, призванная ещё раз показать – не судите по обложке, смотрите на действия.

Всю эпичность замысла главного действующего лица подчёркивает и саундтрек – тяжёлая, церемониальная музыка. Все помыслы героя достойны и почётны, хоть и нет этого пошлого пафоса. Никон подходит к делу легко и непринуждённо, не с нарочито серьёзной миной, а нивелируя драматизм ситуации спокойным уверенным отношением. Никаких колебаний, чёткий рациональный подход. Именно за это и ратует вся сага, в каждом эпизоде видна польза взвешенных решений и негатив импульсивных порывов.

Да и, честно говоря, так мило наблюдать за этаким заботливым опекуном для лунных девчонок – трогательный союз почитаемого учителя и любимых учениц, даже не осознающих своего великого предназначения. Хотя Гэрдиан всячески намекает на их выдающееся призвание, смотрится это как воодушевляющая сентенция, а не велеречивые дифирамбы.

Мне очень понравилось, как метафорично передан смысл тёмного (животного) начала в человеке. Дэрианом овладевает демон-суккуб, но это происходит ввиду его крайнего полового интереса к однокласснице. Превращение в Такседо Маска (стоит отметить весьма красочное исполнение этого персонажа) незамысловато подводит к источнику сил для дурных действий – гормоны овладевают сознанием.

Когда Никон со старцем выпивают в баре, в диалоге всплывает такая подсказка – все метафизические проявления вроде призраков, полтергейстов, всяких демонов и бесов, искажающих сознание – это всего лишь вариации человеческих слабостей, страхов. Темная энергия, пришедшая из космоса, желает проникнуть в людей, когда они являют свои слабости – она принимает вид подспудных страхов и низменных желаний.
Достаточно вспомнить параллельную сюжетную линию тёмной силы, которая пытается выведать слабости Никона, чтобы одолеть. И ведь находит – сначала понимает, что мужчинами руководит интерес к женщинам (когда, вселившись в мафиози, является к меценату и узнаёт о Никоне, а тот отвечает, что Гэрдиан забрал с собой модель Мину Айкон), поэтому использует мощь либидо подростка Дэриана, ведь самое сильное проявление буйства гормонального характера в пубертатном возрасте. И повторно, когда вселяется в людей, похищающих Эми, но опять же ненадолго, ибо слишком много вариаций – тёмный борец одинаково заботлив обо всех подопечных, настоящий непредвзятый учитель, любящий каждого ученика. Ошеломительная тактика – создать путаницу, насытив круг близких максимальным количеством людей. По итогу именно беспристрастность, отсутствие привязанностей позволили одержать победу, Гэрдиан не поддался соблазну, когда суккуб явила свою третью форму, максимально сексуализируя облик.

В картине кроется тонкая отсылка ко всему многообразию тактик обучения. Тут речь не только о преподавателях, но и о родительстве, покровительстве над младшими. Не стоит упиваться превосходством, не надо давать низким амбициям взять вверх, демонстрируя лишний раз свой статус. Осознать ценность предназначения, важность своего дела – вот, что должно стать стимулом любого обучающего.
Уча, мы сами учимся – казалось бы оксюморон, но на деле важный постулат, который хорошо бы помнить всем, кто излишне уверен в себе, в своих мнимых привилегиях, ослеплён своим авторитетом.

_________________________________


08.05.17

Порфирий Липатов

(Штатный блогер Vension Media Product Company)