[Глава 3] ГЕРОИНЯ

Формат: полнометражный кинофильм

Производство: Vension Media Product Company; Amberflow

Production. 2017

В ролях: Паулина Андреева, Адель Феоктистова, Антон Поруа,

Алёна Швидкая, Рэнни Говард

Премьера: 19 августа

Продолжительность:

  прокатная версия: 2.11 (131 мин.)

  режиссёрская: 3.45 (225 мин.)

Режиссёр: Тэрриан Хоул 


В день премьеры я сразу отложил все дела, и с утра, как только положенная полночь в Америке настала, мигом купил право просмотра режиссёрской версии и, не откладывая, приступил к ознакомлению. Мне было важно проникнуться духом истории, чтоб внешние раздражители не особо мешали. Правда, жуткое пекло на улице препятствовало полному погружению, но с первой сцены я с головой ушёл в прелестную сказку от VMPc, которую по традиции представляю далее, а позже приступлю к анализу впечатлений.

Логотип компании VMPc меняется на филиал, ответственный за производство лент ЭГО – Amberflow Production, который становится маленькой лужицей с кругами резонанса на глади. Лужицу потревожила бегущая по джунглям Маша в походном одеянии. Она, изнывающая от духоты, вызванной плотным лиственным покровом, подбегает к густой стене кустарников, не дающих двигаться дальше. Из-за пышной кроны тропических деревьев чувствуется пристальный взор. Героиня настороженно выглядывает источник подозрительного шороха среди деревьев. Но не заметив, позже сталкивается с ним взглядом. Змея гипнотизирует беднягу и, обвившись вокруг тела, в итоге заглатывает её, и удовлетворённо закрыв глаза. Но через миг округляет их и.… взрывается.

Маша с раскинутыми вширь руками вся в слизи и внутренностях пресмыкающегося, улыбнувшись, учащённо дышит.

Происходящее оказывается виртуальной тренировочной симуляцией. Маша выходит из тренировочного зала, беседуя с командой. Миркл с Рубби спорят о локации, которую выбрал второй для тренировок. Глава команды упрекает Руббиена за ограниченность передвижения, ведь Мария столкнулась с густой растительностью, поэтому остановилась и не находила пространства для манёвра. Тем временем сама героиня беседует с Вестом и Юнитом о трюке с разрыванием гигантской змеи, который проделала в вондерленде (та самая виртуальная симуляция для тренировок). Вест говорит, что вне зависимости от найденных нестандартных решений на тренировке, Маше предстоит усиленнее учиться. Она повторяет слово "учиться", и мы переносимся вместе с ракурсом вдаль, где Мария предстаёт в одеянии учащейся и повторяет то же слово. Фоновый антураж намекает, что мы видим прошлое героини. Она оборачивается и ракурс улетает туда, куда направлен её взгляд.

Слышится, знакомая по всем эпизодам Эпопеи, закадровая речь, представляющая собой монолог центрального действующего лица фильма. Маша размышляет над спецификой российского менталитета и пытается оправдать жуткие ограничения со стороны власти, которые тяготят её. Давление на семью девушки достигло абсолюта, что сформировало жуткое неприятие современного общественного уклада. Произносимое за кадром сопровождается видами Санкт-Петербурга, облик которого изменён, но культовые достопримечательности всё равно узнаются под налётом футуристики, ведь сеттинг истории развивается ближе к половине двадцать первого века, о чём повествует голос героини.
Видеоряд напоминает ролик с таймлапсом о Питере, но в отличии от того видео камера пролетает сквозь улицы, замедляясь возле значимых строений и панорамно освещая их фасад.
Головокружительная экскурсия по городу будущего оканчивается замедлением видеоряда и остановкой возле учебного заведения Марии. Перед центральным входом в воздухе сияет проекция, которая меняется с названия фильма на надпись: "Доброе утро, ученики". Те же слова повторяет голосовое оповещение на всю площадь. С балкона второго этажа на толпу идущих студентов смотрит героиня, обеспокоено ища глазами кого-то.

Бодрой походкой, напевая песню "Весна", по улице движется к университету Зинаида Сердцеедова. Она резко сворачивает перед проекцией с оповещением о строительных работах, перепрыгивая через буферные заграждения, огибая строительные конструкции и подбегает к площади перед местом учёбы.

Девочки эмоционально приветствуют друг друга, обнимаясь и громко восклицая. При этом Маша стесняется бурной реакции Зинаиды. Озираясь и успокаивая возбуждённую подругу, уговаривает быть тише на людях. Зинаида нехотя затихает, напоминая, что ей нечего боятся с таким, как у неё, молодым человеком. Студентки, обсуждая отношения с сыном влиятельного корпоративного управляющего, направляются на уроки.

В аудитории, где в рядах присутствует Маша, идёт занятие об истории корпораций. Акцент делается на самую значимую политическую персону в этом секторе (территория России входит в сектор 27 области влияния Корпорации природных ресурсов и продовольствия) Ирину Цукину. Под конец занятия голограмма лектора даёт задание на следующий урок предоставить конспект о своём отношении к главам корпораций, прося уделить внимание не только Цукиной, ведь большинство работ студентов преимущественно о ней, но и другим властным лицам: Маргарите Хиновой, Анне Мидзун, Елене Макиновой, Нине Минаковой.

Мария встречает в коридоре Зинаиду, бегущую с объятиями к подруге, и вновь просит быть сдержаннее. Подруга обеспокоена печальным выражением лица Марии и предлагает той посетить вондерленд, дабы расслабиться. На вопрос касаемо досуга с возлюбленным, Зинаида отвечает, что готова уделить время Маше, ведь у той завтра годовщина одиночества – родителей репрессировали и Коробова осталась одна.

В пустой квартире Мария смотрит на вещи, пробудившие флэшбек: показана мать героини, пишущая статью для университетского журнала. Она просит дочь пойти пообедать, говоря, что задержится с написанием и не сможет посвятить время трапезе. На вопрос об отце мама реагирует с жалостливым выражением лица и подходит к Маше, нежно прислонив голову дочери к груди. Та погружается в более дальнее воспоминание, где её в юном возрасте так же обнимает родительница, говоря, что отец уезжает надолго. Глава семейства приходит домой, прося жену собрать вещи и успокаивает подбежавшую Марию, дав наказ вспомнить, как они практиковали медитацию, чтобы отвлечься от грустных мыслей. Проводив папу, девочка с грустью сидит за письменным столом, а потом пробует медитировать.

Мария Коробова во время обучения в школе. Лицо Паулины Андреевой искусственно омоложено с помощью компьютерных технологий. Кадр из фильма «Героиня» (2017)

Флэшбек оканчивается сидящей в той же позе Марией. Звучит голос за кадром, которым она повествует, что год назад репрессии коснулись матери, как пять лет назад произошло с отцом. Только Зинаида поддержала оставшуюся без родителей подругу.

На следующее утро Зинаида с Машей идут по университетскому коридору, оживлённо болтая. Зинаида, проводив спутницу до двери аудитории, идёт назад. Слышится звуковое оповещение о начале занятий, и просьба всем учащимся присутствовать в классах. Но Зинаида не торопится, напевая что-то приглушённо в пустынном коридоре. Из-за угла её подлавливает Андрей Добров, подойдя со спины и закрыв глаза своей пассии ладонями. Возлюбленные приветствуют друг друга, не обращая внимания на стоящего у лестницы робота, который предупреждает, что к студентам, находящимся не на занятиях, будут применены санкции. Андрей берёт с ниши в стене поставленный туда стакан с кофе, допивает содержимое и швыряет в лицевую панель робота. Тот просит убрать мусор незамедлительно, но ребята продолжают объятия и милую беседу.

Внезапно перед роботом возникает студент, бегущий на лестницу. Машина фиксирует лицо нарушителя и готовится передать сведения опоздавшего руководству, но перед лицевой панелью возникает Андрей. Передача информации блокируется. Аппарат не может применить дисциплинарное взыскание, так как данный ученик защищён протоколом неприкосновения корпорационных управляющих. Андрей просит испуганного студента следовать дальше и обещает, что нарушителю дисциплины ничего не грозит, стоит лишь назвать имя спасителя, а если не получится, напомнить, что спаситель является сыном корпорационного управляющего четвёртого порядка Дементия Доброва.
Затем возлюбленный Зинаиды командует роботу выключиться и продолжает беседу с пассией. Приглашает на просмотр фильма, на что та отвечает удивлением, ведь просмотр на плоском экране – прошлый век, сейчас есть проекции, можно наблюдать и участвовать. Но в итоге девушка соглашается, только на другой день, ведь сегодня должна помочь развеяться подруге.

В это время Мария, находясь на занятии, слышит от голограммы преподавателя о новом выпуске университетского журнала, и вспоминает о матери, писавшей до репрессии статьи туда. Лектор сообщает, что лучший конспект, заданный студентам об их отношении к лидерам корпораций, будет опубликован в свежем номере издания. За спинами студентов возникает портрет Ирины Цукиной, так как большинство конспектов вновь было посвящено ей. Лектор не успевает закончить, так как звенит звонок. Одна из учениц вскакивает с места и закрывает собой проекцию лидера Корпорации природных ресурсов и продовольствия. Голограмма преподавателя мигом подъезжает и укоряет за столь неуважительное отношение к облику первого лица государства, давая обещания о наказании за данный проступок. Виновная смущена и испугана, но внезапно со своего места поднимается Мария и уверяет, что студентка совершила это по её вине, ибо она попросила поторопиться сокурсницу. Лектор сомневается, так как не видел, чтобы ученицы что-то обсуждали во время занятия. На что Коробова утверждает, что договорённость была достигнута до начала урока, а в момент звонка она поторопила студентку, подав знак, напоминающий о договорённости. На все попытки преподавателя докопаться до истины Мария отстаивает собственную вину, всячески выгораживая студентку. Лектор намекает, что статус Коробовой и так довольно незавидный, а теперь ухудшится на порядок.

После урока Марию в коридоре досконально изучают роботы с расстояния, так как получают известие о произошедшем осквернении с её подачи облика Ирины Цукиной на только окончившемся занятии. Затем формируют досье, где указано немедленное задержание в случае нахождения вне места постоянного пребывания во время комендантского часа.

Мария с Зинаидой идут в вондерленд. Там в обширном зале лишаются гравитации и парят в невесомости. В виртуальном мире девчонки в симуляции джунглей, обретя вид обезьян, прыгают по деревьям. Зинаида замечает хищника и зовёт подругу бежать. Маша никак не может удержаться на ветвях, постоянно с них срываясь, а спутница с лёгкостью передвигается по верхнему ярусу тропического леса.
По окончании игры на интерес Зинаиды о потере ловкости Мария отвечает, что думала, будто обезьяны, которыми они были в симуляции – предки человека, не умевшие так умело передвигаться по деревьям, ибо променяли место жительства на саванну. Подруга говорит, что в вондерленде нет ограничений, там можно быть кем-угодно и вести себя так, как заблагорассудится. После развлечения девочки рассуждают, как им встречать День рождения Марии. Окончательным вариантом становится пирушка на квартире Марии вместе с молодым человеком Сердцеедовой.
Этим предположением Зинаида делится с Андреем, когда они вдвоём находятся у неё. Парень соглашается, но напоминает, что обещал Зинаиде показать фильм. Та в предвкушении, но вместо просмотра он предлагает кое-что зрелищнее. Девушка, заметив в руках Доброва коробочку с изображением церкви на крышке, протестует против мероприятия. Но молодой человек настойчиво склоняет даму попробовать "прелестный свет", говоря, что его отец сам использует такой способ расслабиться.
Зинаида открывает шкатулку и погружается в сияние, источаемое ей. Слышит последние слова Андрея о том, что после встречи с Ириной Цукиной отец постоянно практикует снятие стресса таким образом, ведь встречи с высокопоставленными лицами сильно истощают нервную систему. Девушка повторяет имя главы Корпорации и переносится в радужные воспоминания, где в школьной форме стоит вместе с классом в коридоре. Учитель сообщает, что с минуты на минуту должна прибыть самая значимая персона школы (её именем и названо сие учебное заведение). После показа встревоженных лиц других школьников, видно спокойную физиономию Зинаиды. Дружное оханье детей знаменует приход Ирины Цукиной. Глава Корпорации со свитой охранников подходит к строю и начинает говорить о важности обучения. На предложение задать вопрос никто не отзывается, все зачарованы присутствием такой знаменитой личности перед глазами. Лишь Сердцеедова спокойно произносит "А это правда, что вы не стареете"? Цукина, не сменив выражения лица, отвечает, подойдя и наклонившись к девочке: "Можешь быть уверена, когда ты станешь взрослой, встретишь меня точно такой же". Все удивлённо смотрят на Зинаиду, осмелившуюся задать вопрос человеку такого масштаба, а Цукина уходит всё той же уверенной и чёткой походкой, какой пришла на встречу с учениками.

Зинаида возвращается в реальность, так как Андрей закрывает шкатулку, сказав, что для первого раза достаточно. Девушка извиняется, ибо не расслышала, что говорил возлюбленный об Ирине Цукиной. Он начинает рассказывать, как помогает отцу расслабиться после тяжёлого трудового дня показом коллажей из лица главы Корпорации и обнажённого женского тела. Зинаида шокирована, ведь за использование облика первого лица государства в шутливых целях грозят серьёзные наказания. Но Андрей всё оправдывает своей смелостью и уверенностью, что об этих шалостях не узнают органы цензуры.

Мария тем временем просматривает старые университетские журналы, ища статьи своей матери, но не обнаруживает их. Пытается найти в сети информацию об отце, но так же безрезультатно. Сеанс пользования сетью прерывает голограмма с изображением Зинаиды. Мария отвечает на звонок. Подруга спрашивает, чем занимается Маша и каково её самочувствие? Та отвечает, что в норме и интересуется досугом позвонившей. Зинаида показывает Андрея и говорит, что они развлекаются обменом запрещённой информации. Подруги прощаются, а Мария, вспоминая о статусе Андрея, думает, что с его помощью сможет получить доступ к засекреченным сведениям о родителях.

Фонтан во дворе озорными брызгами преломляет солнечный свет на радужный спектр, за которым видно, как трое друзей идут в кафе, рассуждая о сломе традиции отмечать именины с размахом. Только они могут предаться веселью, благодаря привилегированному статусу молодого человека из этой троицы. Все заходят в кафе и садятся за стол, с помощью которого совершают заказ - на прозрачной поверхности стола появляются интерактивные элементы: меню, рекламные акции. Элементами можно управлять, водя руками по столу. Зинаида с Марией выбирают коктейль "Сексист", насмехаясь над невозможностью заказать то же самое для Андрея, напиток только для женщин. Добров раскрывает секрет, что такие напитки для разных полов нужны, чтобы приглушать деятельность некоторых гормонов и таким образом сделать поведение более подконтрольным.

После кафе ребята веселятся дома у Маши. Зинаида, проведя некоторое время с Андреем, замечает начавшую скучать подругу и зовёт её на танец под песню "Подруга моя".

Провожая друзей после пирушки, Мария настойчиво предлагает проводить Зинаиду домой, хотя с ней идёт её парень. Та не прочь. Идя по улице, друзья опасливо глядят по сторонам, говоря, что начался комендантский час. Андрей отлучается на пару метров, так как ему звонит отец. Мария с Зинаидой прячутся в темноте, чтобы их не приметили стражи порядка, ведь Андрей занят разговором и не сможет защитить девчонок. Звонящий отец просит Андрея напомнить выводы, которые сделал сын после рассказа о тяготах профессиональной деятельности Дементия Доброва. Сын не может внятно сформулировать мысль, за что слышит ругань с упрёками и обещание позвонить позже.

В момент разрыва соединения Дементий Добров вместе с другими людьми в официальных костюмах стоит возле пластиковых ящиков с телами людей. Коллеги обещают, что с данной ситуацией намерена разобраться сама... не успевают закончить фразу, как в помещение входит Ирина Цукина, заявляя, что не нуждается в представлении, а просит объяснить, почему такими гигантскими объёмами из Китая поступают низкокачественные искусственно выведенные люди, так называемые "заготовки". Вопрос адресуется министру поставок Дементию Доброву. Тот пытается объясниться, но выходит неубедительно, за что удостаивается упрёка со стороны Цукиной. Тут же он клятвенно обещает разобраться. Ирина идёт прямо на него и проходит насквозь, так как являлась голограммой. Коллеги объясняют испуганному Дементию, что такие важные лица часто посещают мероприятия не во плоти с целью безопасности. Добров вновь звонит сыну, при этом он взбудоражен и испуган, голос дрожит. Спрашивает, каким образом лучше утилизировать китайский контрафакт. На том конце трубки слышатся обещания помочь отцу отдохнуть от рабочего стресса. Дементий говорит, что вскоре будет дома и ждёт тех запретных картинок. Андрей обещает быть ранее и подготовить срамные изображения Цукиной для показа. Отец просит не говорить во всеуслышание и, озираясь по сторонам, оканчивает вызов.

Андрей возвращается к девочкам и заявляет, что вынужден идти встречать дома отца. Спрашивает, смогут ли они дойти несколько метров без его опеки. Зинаида уверенно отпускает своего молодого человека, а Маша испуганно смотрит вслед убегающему Андрею. Зинаида успокаивает подругу и поторапливает. Они заходят в подъезд и поднимаются в квартиру Сердцеедовой. Там Мария с помощью проектора в устройстве, похожем на медальон, показывает, что обнаружила в вещах Зинаиды шкатулку. Уличённая подруга извиняется и просит забыть о запрещённом предмете. Мария соглашается, но в обмен на услугу – просит предоставить засекреченные сведения о её родителях. Зинаида тут же переводит на медальон Маши целую библиотеку документов, составляющих государственную тайну. В ответ на удивлённый взгляд сообщает, что Андрей частенько доказывал свою привилегированность, получая к ним доступ. Коробова благодарит подругу и торопится уйти. Девочки тепло прощаются, и Маша убегает.

В это время с угла к дому подходят контролёры с лазерным эхолотом, с помощью которого проверяют, все ли жители у себя в квартирах и нет ли там посторонних. Зинаида начинает раздеваться и в обнаженном виде танцует, поскольку воодушевлена хорошим вечером. А за её проекцией на приборе следят двое контролёров, так как прибор просвечивает стены. Эта заминка позволяет Марии не быть замеченной и почти добежать до своего дома. Она поворачивает к парадному входу, но сзади окликает городовой. Ошарашено девушка глядит на приближающегося стража порядка, но тот, не дойдя пары метров к нарушительнице, исчезает без следа.

Городового относит на сверхскорости Рубби и возвращается к Маше. Та сообщает, что случайно появилась во время комендантского часа на улице и внезапно спрашивает бегуна "это и вправду ты". Тот удовлетворительно кивает и вопросительно смотрит на девушку, а Мария упорно ищет у себя в шинели приколотый к внутренней стороне цветок. Звучит песня "Фонари". Руббиен видит символ, связывающей его с Марией, а та погружается в представления о нескольких моментах из жизни её предков:

— Маруся из «Сказочного героя» провожает Рубби, прижимая к груди подаренный цветок, вязаная копия которого имеется у Марии из настоящего;

Дебют Марии Коробовой в фильме «Сказочный герой» (2015) в образе девочки Маруси. На втором постере фильма «Героиня» (2017) Жанна Корьева


— маленькая Машенька из 1943-го сидит на развалинах дома, вокруг последствия бомбёжки родного села, она сжимает в руках тот же цветок;

Мария Коробова в образе своего предка - девочке Маруси из 1943-го года. Исполнительница роли - Жанна Корьева

— Мария – студентка из 1961-го разговаривает с подругой о своём суженом, показывая тот же цветок, а в это время по радио сообщают, что в космос вышел первый человек.

Мария Коробова в образе девушки из 1961-го года - очередного своего предка. Актриса Кэтрин Ласт (Catherine Lust)

Погружение в прошлое продолжается. Звучит монолог Марии, где она говорит, что встречу с избранником, предназначенным самой судьбой, ждали все её предки. Начиная с царских времён, всех девочек рода Коробовых называли Мариями, ибо ждали, что тот быстрый парень, который однажды принёс мир русской земле, вернётся к девочке, вдохновившей его на помощь отцу семейства, ушедшему на затяжную войну. И все новые Марии ждали того быстрого избранника.

Машеньку из 1943-го показывает парню в потёртой гимнастёрке бабка, заявляя, что родители погибли во время бомбёжки, и девочка осталась одна. Парень, которого зовут Роберт, отказывается оставаться, дабы помочь сироте, аргументируя тем, что он – быстрейший боец и, едва оправившись от ранения, должен возвращаться в строй. Бабушка уговаривает отвлечься от битв и посвятить жизнь помощи родному селу. Роберт смотрит с жалостью на брошенную на произвол судьбы девочку, к которой подходит бабушка. Та начинает показывать на него, убеждая Машеньку, что этот мужчина поможет. Девочка спрашивает, тот ли это, кого она ждёт. Бабушка отвечает утвердительно и хвалит Роберта, ибо он признан самым быстрым бойцом в отряде. Машенька достаёт знакомый цветок из-за пазухи, демонстрируя Роберту, который убеждается, что война лично для него уже закончилась, ведь он встретил девочку, которой должен подарить всю отцовскую заботу.

Мария из настоящего в объятиях Рубби несётся навстречу неизведанному будущему под песню "Сон".

Мария из 1961-го взбудоражена известием о полёте первого человека в космос, так как считает его воплощением пророчества о самом быстром герое, который должен стать её суженым. Спрашивает подругу, которую зовут так же, как и подругу Марии из настоящего – Зинаида, куда приземлится дебютировавший космонавт. Зинаида предполагает, что на Красную площадь, ведь это кажется очевидным, ибо символичным местом для такого масштабного события должен послужить центр столицы. Маша быстро собирает вещи для поездки. Зинаида, не сумев отговорить подругу от шальной затеи, намеревается сопровождать её в Москву. Путешествие на поезде сопровождает сингл "Любовь-Москва".
Сквозь толпу, заполонившую всю площадь перед Кремлём, к эстраде пробираются Маша с Зинаидой. На сцене Сергей Королёв вместе с Юрием Гагариным. С трибуны вещает Хрущёв. Зинаида теряет в давке Марию и пытается докричаться, но безуспешно.
Космонавт вместе с конструктором спускаются со сцены, идя сквозь массу народа по ограждённой дороге, устланной ковром, к автомобилю. Гагарин улыбается и подаёт ладонь ликующей толпе, к нему суют детей, просят расписаться на фото, кидают цветы. К ограждению протискивается Маша и протягивает к идущему герою символичный цветок. Но Юрий даже не замечает девушку, улыбаясь толпе. Трек "Не отдам" сопровождает одностороннюю встречу и завершается падением цветка под ноги Гагарина.

Возвращаемся в реальное время действия.

Бегун останавливается возле аэропорта и говорит, что разлучит девушку с родиной, возможно, навсегда. На что Мария, будучи уверенной, что встретила предназначенного судьбой избранника, с надеждой взирает на него в музыкальном сопровождении песни "Неделимы".

Миркл с Рубби на базе обсуждают принятие в команду Марии. Миркл отрицает её способность отказаться от прошлой жизни и всецело погрузиться в общее дело. Но Рубби намеревается доказать потенциал девушки.

Теперь уже Мария с Мирклом говорят о пользе новопришедшей для коллектива уникумов. Поскольку Мария из России, а находится на территории североамериканских штатов, её имя американизируют, и вся команда обращается к ней "Мэри". Девушка заявляет, что полученное на родине образование поможет в налаживании внешних связей, а для перемещения на значительные расстояния она будет использовать подаренные Рубби сапоги-скороходы. Миркл советует обзавестись костюмом.

Мария на панели универсального гардероба (прибор для разработки и создания одеяния из полимерных материалов) выбирает дизайн будущего костюма. Разработав прототип, пробует один из вариантов: проходит через прибор с лентой, по которой движется вертикальная рамка с вязким веществом. Эта масса обретает вид необходимого костюма.
Он изображён на первом постере фильма:
Рубби проходит мимо комнаты, где одевается Мэри. Коробофф зовёт его, прося оценить созданную экипировку для миссии. Но Шкварцвен отказывается, оправдываясь необходимостью отправляться на командное задание, хотя подбадривает новую участницу и верит в её потенциал. Девушка вызывает Миркла для оценки униформы. Тот говорит о важности самой миссии, но отмечает и важность "оболочки". Он не может сказать, как воспримут парламентёра в таком виде, поэтому Мэри следует отправляться на задание, чтобы выяснить всё самой.

Неизвестный мужчина бежит по узким улочкам провинциального города, ища место уединения. Находит за кустами в глубине одного из дворов небольшой пустырь. Достаёт из сумки мобильный телефон модели начала двухтысячных и пишет сообщение "это убийственное задание для него, вряд ли он выберется". Не успевает отправить, как около него мигом появляется Рубби, примчавшийся на суперскорости. Они обсуждают опасное задание для нового члена команды, мужчина убеждён, что новичок погибнет, а Руббиен уверен, что тот справится. Мужчина оказывается личным скрытым информатором Руббиена.

Новоявленный парламентёр, которым стала Мэри, заявляется в дворец, который полон вооружённых людей. Место, где он находится, похоже на какую-то восточную страну. Перед воротами в опочивальню для правителя Мария переодевается в строгий костюм и входит в помещение. За столом множество мужчин с автоматами громко спорят. Она вступает в диалог с предводителем, сидящем в центре стола. Выясняется, что главарь обманным путём привлёк фонд "Возрождение", чтобы получить силовую поддержку. Парламентёр отказывает обманщику, заявив, что фонд, который она представляет, собирает под свои знамёна тех, кто готов ко вступлению и подчинению доктрине фонда, а вступать в битву за власть на чьей-либо из сторон не намерен. Предводитель группировки реагирует агрессивно и собирается застрелить Марию, но та с помощью хитрости переодевается в костюм для путешествий и нейтрализует нападающих.
Рубби удовлетворённо смотрит вслед убежавшей Марии, возникнув в момент её ухода на улице около дворца, и произносит: "я же говорил, она справится".

После тестового задания звучат одобрения от Рубби в адрес Марии, когда они сидят на излюбленном месте для встреч вдвоём. Тем самым она подтверждает право стать полноправным членом отряда. Совместно с командой ребята отправляются на миссию, которой посвящён эпизод «Петля для героя».

Затем происходят события «Бегуна. Решающее соревнование», в процессе которых команда отправляется в альтернативное прошлое для уничтожения своих временных клонов, а Маша предаётся рефлексиям и вспоминает покинутых друзей. Перед отправкой на миссию Юнит беседует с девушкой о её привязанности к людям из недавнего прошлого. Во время беседы Мария думает о лучшей подруге, размышляя, что с ней стало.

Показан момент из настоящего Зинаиды, где та идёт к роще вдали от города. Там практикует погружение в прелестный свет (о таком виде расслабления статья "Освещение тёмных пятен мира ЭГО. «Героиня» (2)"), к которому пристрастилась по вине своего молодого человека.

После разговора с Юнитом Мария убеждается, что ей пора распрощаться с прошлой ипостасью. Далее следует разговор с Мирклом и проверка на человеческие слабости от Рубби, в результате чего героиня понимает, что отринуть своё естество, а значит простится с сожалениями, можно, став уникумом.

Показан момент из «Бегуна. Самая последняя глава», а именно финальная сцена, где Мария становится сверхчеловеком и учится управлению со своими новыми возможностями.

Потом Мария вновь подвергается очередному испытанию, но теперь не преднамеренно по замыслу Рубби, а по причине козней главного противника команды Миркла – воинствующих сил корпораций. Возвращаясь с очередной миссии по налаживанию внешних связей, героиня попадает в ловушку. Она оказывается под куполом, где оказывается вся команда, но ребята необычайно подавлены и внушают Марии, что их борьба ни к чему не приводит и пора сдаться. Маша не понимает причины упаднических настроений друзей. Припоминает неожиданный поворот, который произошёл с ними после возвращения со спецзадания, освещённого эпизодом «Лунные воины», и пытается разобрать резкую смену приоритетов в связи с битвой Сейлоров и команды. Но ребята будто не понимают, о чём речь. Это обстоятельство сеет сомнение в Маше. Она начинает догадываться, что всё происходящее – ловушка.

За всем этим следит настоящая команда из центра, а возможности связаться с попавшей в ловушку нет, так как купол блокирует сигнал.

Во время мучительного выбора Мэри опять происходит реверанс в прошлое предков. Там все три Марии из разных временных периодов встают перед выбором:

— Маруся из «Сказочного героя» у постели болеющего отца. Тот не в силах подняться и пойти во двор, чтобы очистить дорогу к дому. А скоро должна прийти мать с братьями Маруси – они пошли за дровами и хворостом. И не смогут добраться до хаты, ибо их руки заняты. Девочка жалеет отца...

— Падчерица Роберта из 1943-го отправилась в лес за грибами и ягодами. Отчим с тревогой ждёт девочку, ибо слышит, как над домом шумят немецкие истребители. Он выбегает и несётся к лесу, повторяя имя девочки...

— Студентка Мария из 1961-го сломлена отчаянием, так как предназначенный судьбой избранник не воплотился в лице Юрия Гагарина и ей предстоит остаться одной. В доме, где она проживает с бабушкой очень холодно, пропало отопление. Дрожа, Мария вяжет тот самый цветок, который уронила под ноги первого космонавта, когда была в Москве...

Рубби из настоящего в момент, когда Мэри размышляет, что же стало с командой, пока пребывает в куполе, надеется, что она найдёт выход...

— Маруся, перестав тратить время на сожаления, сама идёт чистить снег перед домом;

— Перед взглядом потерявшего надежду Роберта из леса, содрогаемого под гулом авиаударов, выбегает его падчерица;

— Мария из 1961-го, отбросив вязание и перестав слушать пораженческие сетования от бабушки, куда-то уходит...

Мария из настоящего достаёт пистолет с единственной пулей, который она использует для перемещения (в момент выстрела кинетическая энергия передаётся, и героиня может двигаться со скоростью пули некоторое время), выстреливает в висок. Пуля, едва коснувшись волос, замирает в воздухе, а Маша убегает за пределы купола.

В этот момент Рубби произносит гордо и с улыбкой "моя девочка". Те же слова произносят герои из прошлого:

— отец Маруси, видя, как дочь идёт чистить снег;

— Роберт, заметив бегущую с корзинкой, полной лесных даров из разбомбленного леса, падчерицу;

— бабушка студентки Марии из 1961-го, когда та приносит вязанку дров домой.

Во время бега прочь от разрушенного купола Мэри из настоящего произносит закадровую речь, где понимает, что поступила правильно, согласившись стать уникумом, а значит избавившись от груза прошлого. Теперь она не просто полноправный член команды Миркла, но и обрела полновесное значение в этом мире, а значит, должна окончательно порвать с нелепостью прожитого.

После возвращения Миркл говорит с Мэри касаемо главной задачи, поскольку героиня уверенно прошла выпавшие на её долю испытания. Теперь она должна стать на уровень выше, ибо время поджимает, времени на подготовку почти нет, а в команде все должны быть равносильны.

Вся команда собирается вокруг. Миркл вводит девушку в изменённое состояние сознания, ввиду чего та начинает чувствовать все проявления физической природы: колебания электромагнитных полей всех диапазонов, звуковые волны. Маша пугается и не может привыкнуть к такому спектру ощущений. Миркл просит сконцентрироваться и воспринимать голосовые вибрации от него. С трудом девушке это удаётся, и она начинает осознавать невероятную силу: пытается расщепить атом, а потом, не сдержавшись, увеличивает объём усилий, в результате чего отшвыривает всю команду и взмывает ввысь. Рубби убеждает команду, что сможет её успокоить, хотя все понимают, как это маловероятно, ведь в Маше сокрыта энергия от двух демонов-братьев, а не как у остальных – по одному. Обуздать рассвирепевшую даму сможет только Миркл, он за всё время осознания своих сил заточил в себе целых три части своего демона. Но глава команды позволяет Рубби в одиночку остановить подопечную. Руббиен взлетает и догоняет Мэри, убеждая её усмириться. Просит взглянуть на себя со стороны, подключившись к любому живому существу, но немногочисленные насекомые и птицы в округе не дают возможности посмотреть, ибо Маша взлетела очень высоко. Тогда она пытается сориентироваться в радиоволнах и замечает, что обнажена. Рубби просит её создать костюм, говоря, что она не ограничена в фантазии и может создать любое облачение из тёмной энергии внутри себя. После пары попыток Маша создаёт одеяние и опускается к команде. Расслабляется и возвращается к привычному состоянию.

Миркл заявляет, что теперь Мэри стала такой же, как они, поэтому может взывать к полной мощи внутри себя по желанию.
Главное – контроль своих безграничных возможностей.

Далее следует разговор, в котором Миркл напоминает о главной задаче для Марии. Героиня заявляет, что ей не хватает мотивации.
Миркл спрашивает, кто вдохновлял её в прошлом. Она вспоминает Ирину Цукину, но сейчас, после ознакомления с историей уникумов, вдохновлена упорством Сейлоров, ведь они создали такие мощные несокрушимые империи. Глава команды интересуется личностью Цукиной и после прокручивания в уме имени, осознаёт, что это – русифицированный вариант имени Серены Цукинс. Он спрашивает Мэри о других корпорационных управляющих, девушка называет всех поимённо. Это укрепляет уверенность Миркла в том, что территориальное положение Марии повлияло на искажение имён Сейлоров. Во всём мире они известны под разными вариациями имён в зависимости от локализации. Ведь чип в голове преобразует любую речь в понятную носителю, а у Маши чипа в голове не было, родители уберегли от этого. На вопрос "каким же образом она оказалась привита сывороткой от всех болезней", ведь инъекция производится новорождённому при условии установки чипа, Мария рассказывает, как в детстве чуть не умерла от неизвестной инфекции, а родители хитростью уговорили какого-то знакомого врача, чтобы тот ввёл сыворотку и не зафиксировал в отчёте неоснащённую, ведь необходимо вводить снадобье только оснащённым – тем, кто оборудован чипом.
Миркл просвещает девушку, что отныне ей доступна всеосведомлённость, которая даёт возможность просмотреть прошлое Сейлоров и найти с помощью экскурса в их биографию вожделенную мотивацию на совершение основного дела.

Маша просит дозволить перемещение в альтернативную временную линию, где Никон воспитывает подрастающих воительниц. Получает одобрение, и место действия переносится в фотостудию, где Мина Айкон позирует в платье. Недалеко от места съёмки стоит мужчина. Слыша подошедшую сзади Марию, говорит, что тоже заинтересован получить для съёмок такую востребованную фотомодель. Мария намекает, что Мина так востребована по причине уникальной родословной. Но мужчина уверен, что дело в жадности агента. Мэри с помощью прозрения видит истинный облик модели – та предстаёт в образе принцессы Минории. Потом героиня представляет других воительниц, и все вчетвером возникают в её воображении.

Четыре покровительницы планет Солнечной системы: Юпитера, Марса,

Венеры и Меркурия – принцессы: Литавра (Виктория Войтех), Рейана (Рина

Дельвиг), Минория (Лина Ядогалвис) и Амелия (Лия Евстратова) в своём первоначальном облике

Незаметно около Мэри возникает Никон и говорит, что в девчонках угадывается истинное происхождение, он впечатлён ими, благодаря чему оберегает не столько по необходимости, сколько по любви. Мария недоумевает, ведь уникумы отказываются от человеческих привязанностей. На это Никон заявляет, что чем дольше находится с ними, тем более проникается привязанностью. Героиня желает посмотреть эпизоды прошлой жизни девчонок, Никон отправляет её в космос к планетам, принцессами которых являлись в далёком прошлом возникшие перед взором дамы.

Первоначально Мария в костюме, обретённом после овладения всей мощью, подлетает к Меркурию. Прокручивает перед взором время назад, видя, как в далёком прошлом над планетой парил дворец принцессы Амелии. Видно, как королевская особа ходит по замку, повелевая фонтанами, которыми он полон в излишестве.

Лия Евстратова, исполнившая роль ещё одной инкарнации Сейлор Меркурий – планетарной принцессы Амелии

Затем резкая смена имиджа – теперь принцесса уже в земном варианте – девушки-гения Эми Мидзун в своём кабинете смотрит на звёзды, напоминающие о разрушенном в прошлом дворце. К ней заходит верная помощница, с которой Эми говорит, что намерена дать людям иммунитет от всех болезней и сделать физически совершеннее. Поэтому собирается внедрить обязательную вакцинацию новорождённых.

Мария приближается к следующей точке своей космической экскурсии – Марсу. Так же проматывает время, чтобы увидеть обитель принцессы Рейаны.

Принцесса Рейана – изначальная ипостась Воина в матроске Сейлор Марс, перенесённая на экран Риной Дельвиг

Замок предстаёт в красной гамме, у парадного входа установлены огромные чаши, в которых пламя. Принцесса подлетает и пламя взвивается ввысь. За Рейаной следуют два гигантских ворона – Фобос и Деймос. Когда хозяйка приземляется, вороны обращаются в каменные статуи, садясь на постаменты. Пламя в чаше становится огнём в камине, которым украшен кабинет Рэй Хино уже на земле. На аудиенцию к ней заявляется оружейный барон. Он недоволен монополизацией оружейной сферы и просит Рэй дать ему свободу на рынке. Девушка против, и намеревается прекратить все конфликты, прибрав к рукам производство военной отрасли. Барон пытается покуситься на жизнь управляющей, но обнаруживает, что перед ним голограмма. Приходят телохранители и уводят нападавшего, пока тот кричит, что не допустит всеобъемлющей власти. Рэй говорит секретарю, связавшемуся с ней по визуальному устройству, вмонтированному в стол, что с каждым поверженным продавцом оружия приближается контроль за всеми военными действиями. Зарождающаяся Корпорация вооружения и технологий установит вожделенный мир.

Следующая остановка – Юпитер. Мэри смотрит на спутники планеты, которые являются обломками замка принцессы Литавры.

Сейлор Юпитер предстаёт в своей изначальной форме – принцессы Литавры. Образ воплощён Викторией Войтех

Владелица ходит по объёмным залам. В самом широком активирует потолок, швыряя молнию. Тот озаряется вспышками разрядов, погружая пространство в синеватое свечение. Молнии преображаются в отражения синих ламп на поверхности воды бассейна, где плавает земная версия хранительницы Юпитера – Лита Маккино. Выходя из воды, девушка тянется к халату на вешалке, но внезапный взрыв не даёт одеться. Стена оказывается разрушена, и в помещение входят трое крепких мужчин с оружием. Один ликует, что они, наконец, нейтрализуют главного конкурента в сфере энергетики, и достаёт из-за спины длинное орудие с наконечником, похожим на драгоценный камень. Острие загорается и выдаёт мощный заряд электромагнитного поля в только поднявшуюся Литу. Жертва летит в бассейн.
Трое боевиков продолжают ликование, но вдруг на поверхности воды начинают возникать электрические разряды. В ярком свечении вспышек над поверхностью воспаряет поверженная Лита. Направляет руки, от которых исходят молнии, в злодея по центру. И его испепеляет мощный поток электричества. Затем воительница встаёт на бортик и расправляется с остальными.

Мария летит дальше и набирает скорость полёта, преодолевая световую, но в фиолетовой дымке виднеется силуэт дамы с посохом. Героиня замедляется и останавливается, глядя на него, потом поворачивается и несётся к Земле. На подлёте к родной планете зависает над развалинами древнего королевства на Луне. Видит небольшой эпизод с участием ещё одной воительницы в её земном настоящем: мужчина представительного вида сидит за столом, нервно постукивая ладонью. Смотрит на проекцию часов во всю стену. Резко встаёт и перекинувшись словами с секретаршей, которая удивлена ранним уходом начальника, выходит из офиса. На машине он въезжает в широкий двор, окружённый многоэтажными домами. В середине двора будка. Мужчина достаёт чемоданчик, который после нескольких манипуляций становится рельсотроном, и пускает энергетический шар в будку. Та разлетается, осветив пространство вокруг белыми вспышками. В окнах всех домов гаснет свет и выглядывают жители. Мужчина с довольной улыбкой достаёт из багажника снайперскую винтовку и начинает палить по фигурам в окнах. Успевает расстрелять пятерых, но перед ним останавливается лимузин, из которого выходят люди в зелёных камзолах и белых гусарских лосинах. Подходят к стрелявшему и, отняв винтовку, удерживают руки. Из автомобиля появляется Серена Цукинс и следует к стрелку. Тот пытается оправдаться, что не часто уделяет время этому увлечению и стреляет он так, чтобы люди восстановились (у людей, привитых сывороткой, присутствует регенерация), да и профессиональные обязанности свои выполняет. Но глава Корпорации природных ресурсов и продовольствия возмущена таким пагубным досугом и не намерена проверять эффективность рабочей деятельности. Она командует погрузить нарушителя общественного спокойствия в автомобиль. А сама, сев в свой, устанавливает контакт по видеосвязи с Эми Мидзун, которой говорит, что нашла подопытный образец для неё, и образец не против поучаствовать в научных изысканиях (этот мужчина был, к слову, главным злодеем «Петли для героя» – Неуязвимым. Выходит, уникумом его сделала сама Эми).

Мария, вдоволь насмотревшись воодушевляющих эпизодов прошлого Сейлоров, летит к базе фонда «Возрождение». Вест с Юнитом, завидев её в небе, спорят, сможет ли вернувшаяся приземлиться без ущерба для почвы. Героиня аккуратно достигает поверхности под удивлённые приветствия парней и проходит в здание. Там находит Миркла и говорит о виденном в космосе силуэте. Миркл объясняет, что Маша могла превысить скорость света и таким образом попасть в подпространственную аномалию, откуда проникнуть в прошлое. А это недопустимо отныне без согласования с Сейлор Плутон – хранительницей Врат Пространства-Времени. Своим появлением хранительница дала понять, чтобы Мэри не стремилась испытывать ткань реальности на прочность.
Девушка заворожённо делится с Мирклом впечатлениями об истинной мотивации глав корпораций, подмечая гуманность и сквозящую филантропию их замыслов. Глава команды внимательно слушает собеседницу, но потом резко противоречит, открыв глаза на истинную сущность властительниц могущественных империй: вся их деятельность только прикрывалась миссионерскими помыслами, а на деле была тщательно спланированным актом подавления свободы пребывания уникумов среди людей.

Миркл вновь хочет напомнить о ключевой миссии Мэри, но не успевает закончить, девушка уже отправилась на её свершение.

Героиня прилетает в ту временную линию, где зародилась история её связи с Рубби. Девочка Маруся чистит снежные завалы возле дома... и в один момент сугробы оказываются снесены неведомой силой. На чистый двор перед девчушкой приземляется Мэри, приветствуя далёкого предка. Маруся удивляется колоссальной мощи гостьи. Разговор девчонок строится вокруг ожидания героя из предания. Маша уверяет девочку, что суженный обязательно явится, но пройдёт прилично времени, поэтому важно научится смиренно ждать. Для эффективного скрашивания времени ожидания хорошо подходит медитация – вспоминает она. Маруся верит собеседнице и неустанно восхищается ей. Ощущает какое-то родство в этой героической даме. Маша с улыбкой замечает, как они тесно связаны, и без Маруси её самой не было бы. Говорит, что пора отправляться на дальнейшие подвиги и целует девочку в лоб на прощание.

Счастливая взмывает в небеса. Видно, как слёзы радости и печали сменяют друг друга на лице. Разрывает облачную завесу, и теперь в её облике угадывается вера в себя, от слёз не остаётся следа.

За панорамным окном фонда, где стоит Миркл, видно, как из развернувшейся в небе червоточины несётся Мэри.
Визуальный акцент сделан на лице Миркла, камера отдаляется и видно собрание всей команды. Лидер говорит, что пришла пора узнать цель расположения некоей площадки, образованной в миле от базы. Она появилась там внезапно и представляет собой пятачок диаметром несколько десятков метров. Ребята готовы приступить к сборам. Миркл говорит о совместной работе теперь уже с Мэри, ведь та избавилась от прошлого, закрыв без сожалений ту временную линию, где зародилась, и зовёт обновлённую героиню. У себя в блоке вернувшаяся Мария слышит призыв, обретает сильнейшее воплощение и смотрит на зрителя, фигурно встав в кадре.
Мария Коробова обретает полную мощь частей демонов - братьев, заточённых в ней. Последние кадры фильма «Героиня» (2017).

В роли Марии Паулина Андреева

Занавес.

С сожалением отмечу, как на этот раз эпизод затянут. Режиссёрская версия имеет продолжительность в 3:45 и предсказуемо провисает в середине. Безусловно, рефлексии Маши важны и отражают её становление. Но мне всё равно эта часть показалась излишне продолжительной. Справедливости ради, скажу, как вытянула концовка. Она без сомнений восхищает: встреча Маши со своим предком – самая мощная и трогательная сцена во всём эпизоде!

Прекрасны и второстепенные персонажи истории. Зинаида выглядит живой и чувственной. Её немного ребяческий характер ничуть не раздражает, а вызывает искреннее умиление. Что касается молодого человека девушки, то меня поразило, каким его показали: он не типичный избалованный сынок властного папаши. Таких типажей полно в реальности, они порождают негодование своими выходками. Иное дело – Андрей. Он будто презирает систему, которая дала ему привилегии. Не ставит ни во что роботов, следящих за порядком, делает эротические коллажи с лицом первого лица государства, а это, на секундочку, идеологическое преступление. Но простых людей благодетельно оберегает и старается помогать, уповая на свой статус. Это видно в сцене, где простого студента за опоздание должны хорошенько отчитать. Добров спасает паренька от нагоняя, позволяя прикрыться своим значимым именем. Такому герою нельзя не сопереживать.

Ирина Цукина, известная как Серена Цукинс, поразила локализацией своего имени, как, впрочем, и другие воительницы. Мне, как россиянину, стало ещё приятней знать девчонок под родными слуху именами. Особенно порадовало музыкальное сопровождение: все хиты, помимо саундтрека и главной темы эпизодов, отечественного производства. Музыкальная тема Зинаиды Сердцеедовой – трек певицы Макsим "Весна" замечательно отражает внутренний мир этой притягательной девчонки. Адель Феоктистова справилась на отлично, хотя эта роль была её актёрским дебютом.

Правда, из всей фонотеки выбивается хит "Неделимы" группы Artik & Asti. Он вносит сумбур во временную подоплёку остальных композиций. В статье с разбором музыкального наполнения данного эпизода я описал причину наличия песен только до 2015-го (статья "Освещение тёмных пятен мира ЭГО. Героиня").
Но "Неделимы" 2017 года выпуска, что не вяжется с ограничениями временного периода других треков.
Оказывается, эта песенка была добавлена по просьбе Паулины Андреевой, она вспомнилась актрисе на съёмках первой встречи Марии и Руббиена. Для лучшего настроя Паулине включали этот трек во время работы над сценой. А потом и вовсе добавили в плейлист. Поэтому приходится смириться с его наличием, ведь Паулина обладает весомым положением среди актёрского состава наравне с основным кастом. Актёрам позволяют некоторые вольности для лучшей вживаемости в образ персонажей. А зрителям хотят передать эту связь с помощью музыкального наполнения.

Возвращаясь к Ирине Цукиной, хочу отметить сполна раскрытый образ роковой красотки. Всё-таки в «Лунных воинах» девчонок в новом амплуа показали не так обширно. Теперь же насладиться образом недоступных волевых красоток дозволяется в большей мере. Других воительниц так же вниманием не обделили, а уж их исконное воплощением планетарных принцесс прибавило красок. Это превращение позволил явить увеличенный в два раза бюджет. Над костюмами работали тщательно. Ещё обитель каждой принцессы прорабатывали скрупулёзно, чтобы отразить в строении знаковые черты владелицы. Монументально и грандиозно выглядят замки, украшающие орбиту планет: у Амелии фонтаны напоминают о водной стихии воительницы, у Рейаны чаши с огнём, Литавра повелевает молниями, и родной дом принцессы пронизан их сиянием. Упустили из вида, конечно, обитель Минории – принцессы Венеры, показав только её саму в подобающем одеянии. А ещё не удосужились показать обиталища внешних воинов, но, если вспомнить «Лунные воины», то там виднелась общая для Сейлор Уран, Нептун, Сатурн и Плутон площадка с колонами для каждой.
Выходит, замками были одарены все воины, но внешние охраняли рубежи галактики, поэтому не базировались в одном месте. Их форт кочует по границам Солнечной системы, а планеты стражниц являются отчим домом, а не местом постоянного базирования, хотя замки в прошлом аутеры тоже имели.

Я склоняюсь ко мнению, что демонстрация абсолютно всех замков планетарных принцесс удлинило бы и без того протяжённый хронометраж до полноценных четырёх часов, поэтому этим решили пренебречь.
Чудесно всё реализовано под видом экскурсов в прошлое. Маша отматывает время в своём видении до нужного момента, а потом прокручивает вперёд, благодаря чему видно преображение Сейлоров из своего истинного призвания планетарных хранительниц до глав корпораций. Визуально это представлено на высшем уровне: замки с течением временного потока, сначала соединяются, а потом разлетаются на фрагменты, становясь космической пылью вокруг планет и мелкими спутниками.
Краткие мгновения гражданской жизни воительниц призваны истолковать мотивацию в плане создания крупнейших бизнес-империй. И тут бы придраться, сказав, будто вновь их сделали ангелоподобными, не может властный человек быть по сути своей филантропом, он нацелен на удержание и получение большей власти, а в этом случае необходимо идти по головам. Но все наивные представления рвёт в своей сентенции Миркл Ходэмчиан, образумливая Марию. Понемногу начинаешь верить картине и осознаёшь, что черт мрачной реалистичности она не утратила и в предпоследнем эпизоде.

И под конец ещё немного о недочётах, которые в целом восприятие картины не искажают, но вызывают удивление. Несмотря на масштабность и качество графики в сценах, где визуал особенно важен, имеются и упущения. Например, поход Маши и Зинаиды в вондерленд отметился какими-то мультяшными модельками обезьян, за которых играли девушки. Можно сказать, что это намеренное упрощение, дабы был явственнее контраст между реальностью и виртуальной симуляцией. Но ведь самая первая сцена фильма происходит тоже в вондерленде, и там всё куда проработаннее – змея, к примеру, вовсе не мультяшная. Хотя, вероятно, аттракцион для простых людей и симуляция для боевого применения разнятся качеством детализации и проработки иллюзорного мира. Но более логичным объяснением кажется экономия на несущественных деталях.

Можно было ещё поискать такие неприглядные "торчащие нитки" на грандиозном и зрелищном полотне, да не хочется. Слишком уж велико желание сохранить благое впечатление от созерцания истории становления нового и такого притягательного персонажа.

________________________________


28.01.18

Порфирий Липатов

(Штатный блогер Vension Media Product Company)