[Глава 3] БЕГУН. САМАЯ ПОСЛЕДНЯЯ ГЛАВА

Формат: полнометражный кинофильм

Производство: Vension Media Product Company; Amberflow

Production. 2016

В ролях: Лоэр Блэкмонд, Джад Хостендо, Изир Парито, Джозефф

Морган, Ян Сосниок, Георгий Цехон, Джозефф Кански, Ром Харви, Рэнни Говард

Премьера: 9 сентября

Продолжительность: 

- 1.51 (111 мин.) (была только прокатная версия)

Режиссёр: Тэрриан Хоул


Это обзор последнего фильма перезапущенной трилогии «Бегун». Обзор на предыдущий фильм здесь.

Я, как упоминал в первой рецензии, не смотрел прокатную версию «Бегуна. Решающее соревнование», только режиссёрку. Но те, кто был в кино, утверждали, что о следующем эпизоде, которым стал «Бегун. Самая последняя глава», поведали перед началом в коротком ролике. Он вышел днём позже премьеры «Решающего соревнования», сделано это было, судя по догадкам поклонников ЭГО, чтобы сборы с обоих эпизодов хоть немного покрыли затраты. Ведь новых «Бегунов» особо никто не ждал. Что нельзя сказать о «Лунных воинах» – следующей части киносерии ЭГО. На этот фильм предварительно купили право просмотра огромное количество желающих. «Бегун. Решающее соревнование» перед премьерой отметился сорока шестью тысячами купивших, а у «Лунных воинов» их было триста.

«Самая последняя глава» нашего скоростного героя была только в прокатной версии, её я и начинаю разбирать.

Итак, напоминаю о аббревиатурах: БРС – «Бегун. Решающее соревнование»; БСПГ – «Бегун. Самая последняя глава»; VMPc – Vension Media Product Company (производитель частей киносерии); а мистером Третьим я именую Карла Густава Джозеффа Ричардса Веншена Третьего – главу медиахолдинга-производителя.


Начинается БСПГ там, где закончился БРС – в баре, куда пришёл Рубби после уничтожения своих копий из альтернативных веток времени. Всё действие разворачивается в альтернативном 2015-ом, когда Безликий – враг команды из второго сезона «Скитальцев» с целью деморализации Миркла убивает всю его команду. Но это приводит к появлению клонов героев в том времени. Дабы закрыть альтернативные временные линии, чтобы не перегружать пространственно-временного измерения, надо уничтожить клонов. Чем и планируют заниматься наши герои. Миркл отправляет Рубби на поиски клонов, сам тоже собирается на ту же миссию, как и Вест. Объясняется это тем, что все из троицы могут быстро перемещаться: Рубби бегает со скоростью звука, Миркл телепортируется, а Вест управляет воздушными потоками, следовательно, летает на ветрах. Но предварительно основные посетители бара – разные криминальные личности хотят разобраться с незнакомцами, посмевшими беспардонно пребывать в их логове. Все, кроме Миркла и Рубби, вступают в схватку. Юнит говорит, что в случае победы над бандюганами заберёт их телефоны, чтобы держать связь с командой. Пока телефоны есть только у Миркла и Рубби. Миркл говорит, чтобы Рубби сообщал, как движутся дела, и отправляет его на поиски. Наш бегун рассекает воздух при беге, оставляя кратковременную прозрачную линию, камера отъезжает вверх. И мост, под которым располагается бар, где закончился БРС и начался БСПГ, преображается в пару цветных линий, из которых начинают появляться знакомые нам фигуры. Начинаются вступительные титры – звучит саундтрек (на этот раз очень символичный – в песне говориться о частях демонов-братьев и времени собирать камни - закрывать остальные временные ветки, исправлять ошибки, сделанные в прошлом). Традиционный абстрактный мультик с цветными предметами биологического значения (цепочки ДНК, клетки, молекулы, кровеносные сосуды), что в момент припева соединяются в бегущий силуэт – то, чем запомнились новые «Бегуны» помимо, несомненно, классных саундтреков. 

Последние аккорды песни сопровождаются показом собранного из летающих линий, шоссе, которое появляется в виде кровеносного сосуда, но вместо кровяных клеток там движутся автомобили. Потом движение замирает, и по этому анимационному шоссе несётся среди остановившихся машин бегун. А после вступительные титры заканчиваются, это шоссе обретает реалистичный вид. Выясняется, что это та же дорога на мосту, с которой началось вступление с титрами. Вновь камера летит под мост, в бар - там команда Миркла одержала победу над мафиози и забрала их телефоны. Взяв один, Вест улетает на поиски своего клона. Юнит и Никон остаются в баре доигрывать партию в бильярд. Миркл предупреждает их о скорой надобности, и тут начинается самое интересное.

Происходит появление клонов персонажей. В химической лаборатории пара уборщиков проникает в закрытый бокс, чтобы выкрасть оттуда какой-то химикат. При этом, один вдыхает пары этого химиката (оказывается, днём произошла утечка) и падает без сознания. Прибегает охранник. Второй уборщик пытается вразумить прибежавшего, что ничего криминального не происходит, но охранник пытается вызвать подмогу. Упавший в обморок приходит в себя и пытается воспрепятствовать вызову помощи охранником. Отняв рацию, темнокожий уборщик замечает, что внезапно начал расти. Его подельник убегает, охранник с ужасом взирает на увеличивающегося парня.
Это становление Юнита, тот перед обретением своего привычного облика тоже претерпевал тройку метаморфоз. Но здесь его клона зовут Юни, он – темнокожий и полноват. Что подогревает интерес: каким же он станет в результате окончательного превращения.

У здания лаборатории, где нас познакомили с Юни, останавливается парень на спортивном байке. На заднем крыле мотоцикла красуется надпись: «Ник». Можно догадаться, что это двойник Никона. Стена здания обрушается, испуганный своим увеличением Юни рвётся на открытое пространство. Ник резко срывается с места.
Команда байкеров, к которым приезжает Ник, тем временем строит планы по поимке появившегося гиганта. Глава сообщает, что надо помочь полиции и военным поймать неизвестного Гулливера. Делать это мотоциклисты собираются тросами с алмазным напылением. Своего рода, ковбойское родео – пытаться захомутать с помощью лассо громадного человека окружив на байках.

Тем временем выросший до невероятных размеров Юни убегает в лес от преследующего вертолёта. Падает в лесное озеро, и наблюдение с воздуха теряет его из виду.

Собравшиеся около леса байкеры выясняют, как это вообще возможно – пленить арканом великана. Ник замечает, как главарь отводит молодого члена группы для разговора, в котором возлагает надежды на того в принятии командования. Ник возмущён и сообщает главарю, что он – лучшая кандидатура на роль наставника, ведь интересы их движения (называется оно, кстати, «Тёмные борцы», что ненавязчиво так перекликается со статусом Никона – одного из инфернальных тёмных борцов) основаны на свободе и независимости, а руководитель заимел связи с полицией, что делает их просто исполнителями чужой воли. В процессе спора главарь ударяет Ника и уходит, а Ник внезапно ощущает, как темнота сгущается, и внезапно он облачается в подобие своего мотоциклетного комбинезона, но с неоновыми линиями. Приходит осознание, что происходит в команде. Главарь возвращается и, видя превращение Ника, пытается выстрелить в изменившегося собрата, но тёмный боец, обретший силы, нейтрализует стрелявшего. Возвращается к отряду и говорит, что вожак презрел их принципы и прислуживает кому-то. Нужно выяснить, кто является заказчиком.

Тем временем Юни разыскивают в лесу вооружённые солдаты. Заметив человека в лохмотьях, преследуют его. Этим человеком является Юни, он потерял титанические габариты и вернулся к прежним. Убегая от преследователей, он внезапно стал уменьшаться, став в итоге крошечным. В таком размере добегает до стоянки байкеров и прячется в конструкциях мотоцикла одного из них.

А в Ираке троица неизвестных разыскивает в пустыне что-то. Один находит детали неразорвавшейся ракеты. Резкое ухудшение самочувствия позволяет предположить, что он подвергся радиоактивному заражению. Пострадавшего относят в хижину и кладут в постель.

Ник, ставший тёмным борцом, пытается выяснить в баре, в который они прибыли с байкерами, кто является нанимателем. Разговаривает с детективом, знающим главаря, но расспрашиваемый увиливает от ответа и, уйдя, звонит неизвестному, сообщив, что того ищут. Неизвестный собеседник интересуется, кто заинтересован в его нахождении. Услышав ответ, зовёт детектива к себе.

Миниатюрный Юни вылезает из мотоцикла и, убегая, падает в канализацию. Там на него нападает крыса. Пытаясь защититься, герой вновь увеличивается, что даёт возможность отшвырнуть животное прочь. Но, выбравшись на улицу, Юни понимает: обретя нормальный размер тела, он стал невидим.

Детектив приезжает к нанимателю, которым оказывается Безликий. Он говорит, что теперь помощь их двоих – детектива и главаря байкеров ему больше не требуется, убивая детектива. Потом перемещается к главарю. Тот лежит в каморке бара на столе, не приходя в сознание, Безликий убивает его.

Иракский пострадавший просит сообщников, чтобы те не нападали на группу беженцев, пока он медленно умирает. Но подельники, ничего не ответив, уходят. Пострадавший кричит в исступлении, чтобы его послушали.
Безликий по видеосвязи разговаривает с иракскими боевиками. Те уверяют, что требуемый груз пребудет к границе вовремя, на что Безликий удовлетворительно откидывается в кресле, сведя пальцы рук и прижав их кончиками друг к другу.
В этот момент к нему из тёмного угла гостиной выходит Ник, говоря, что нашёл самого активного распространителя тьмы. Безликий вступает в схватку и убивает тёмного борца. Звонит кому-то, но безуспешно. И перемещается с помощью создаваемой аномалии.

Юни добирается до въезда в Дели (пролетарский район Полиса, где обитают беженцы, работающие на ближайшем автомобильном заводе). Останавливается возле разрушенного приветственного памятника, от которого остался лишь постамент, и прислонившись к нему, начинает обретать мускулатуру. Крича от страха в непонимании, что творится с его телом, он привлекает бегущего на то же место Рубби. Тот успокаивает Юни, уговаривая идти с ним. Они ищут машину в трущобах возле завода. Находят транспорт двух наркоторговцев, но не успевают уехать – на капот отъезжающей машины опирается Безликий. Он говорит, что Рубби с Юни сунулись в его наркокартель и что этого он не простит. Рубби, выйдя из авто, вступает в схватку, но в итоге, оказавшись отброшенным, наблюдает, как Безликий взрывает машину с Юни. Рубби, пользуясь моментом, убегает. Безликий бежит следом. При движении на гиперскорости лицо Безликого становится похоже на морду чудовища с огромной пастью и горящими красным глазами. Рубби обманным манёвром оставляет врага позади (швыряет в того свой телефон со сверхъестественной силой, обретённой после эскалации), спешно направляясь к Мирклу.

На группу беженцев в иракской пустыне нападают двое с автоматами и просят отдать «американский подарок». Ведущий группы объясняет, что вооружённые люди ошиблись, у бредущих к границе людей только личные вещи. Те двое в процессе спора не получают содействия и собираются всех расстрелять. Но внезапно их относит потоком воздуха. Перед группой опускается умиравший несколько часов назад от лучевой болезни третий член банды. Он озлоблен на подельников, и с яростным выражением лица намеревается поквитаться. Те говорят, что помнят, как Уэст (так, оказывается, зовут клона оригинального Веста) был таким же беженцем, но теперь он с ними, поэтому воплощать в действие свои импульсивные порывы не надо. Но Уэст неумолим, он вытягивает руки... Но тут же его самого отбрасывает шквальный ветер. Между беженцами и нападавшими с неба опускается Вест. Он подходит к Уэсту, безынтересно взирая на двойника. Только начав обращаться к нему, оказывается снесён очередным вихрем. Появляется Безликий. Вест, на мгновение испугавшись, берёт себя в руки и взлетает вверх, чтобы стремительно спикировать на врага. Безликий тоже взмывает к Весту, предварительно убив Уэста перед испуганными свидетелями. Происходит мощная воздушная битва Безликого с Вестом, в результате которой Безликий с силой швыряет Веста в песчаный бархан.

В баре, где присутствуют остальные герои, Рубби с ужасом посвящает Миркла в личность их противника. Миркл говорит, что с Безликим разбираться не надо, так как это должен сделать другой Миркл из этой временной линии. Единственное, что заботит лидера команды, это отсутствие Веста. Миркл перемещается на поле битвы в Ирак, где лежит убитая группа беженцев и не видно Веста. Среди разбросанных вещей группы видит свинцовый ящик с открытой крышкой. На самой крышке красуется знак радиационной защиты.

К бару под мостом по шоссе направляются кортеж из полицейских машин с двумя фургонами спецназа.

В результате битвы с отрядом наши герои внезапно демонстрируют удивительные силы. Но некоторые члены отряда спецназа, который большей частью оказывается повержен, затаились за холмом возле спуска с моста. Снайпер группы собирается выстрелить в усилившихся героев, но из укрытия их сносит ураганом, который преобразуется в различные геометрические фигуры – понять это можно по парящим бойцам спецназа. В итоге все они вращаются в шаре и укладываются перед Рубби, Юнитом и Никоном. С холма на них смотрят Миркл с Вестом, улыбаясь. Герои машут им.

Выясняется, что все герои прошли эскалацию, в результате которой Юнит теперь способен поражать врагов на расстоянии в три-пять метров, это происходит от того, что он своим ударом словно прессует воздух.
Никон волен создавать небольшие конструкции из тёмной энергии, но с условием их удержания в руках (это происходит теперь не только во тьме, при свете дня он так же волен создавать предметы из тёмной энергии, но эти вещи не могут превышать своими габаритами гипотетические предметы, которые возможно удержать двумя руками).

На базе в своём времени команда делиться впечатлениями о произошедшем. Вест говорит, что выжил после нападения Безликого, благодаря эскалации. Выясняется, что все герои теперь могут овладевать полной силой части демона-брата, заточённой в каждом.
Миркл говорит с Рубби, сообщая, что не смог закрыть линию времени, где присутствует Мэри. Это может иметь непредсказуемые последствия для неё. Поэтому он задумал эксперимент и просит Рубби помочь его воплощению. Рубби идёт к Мэри, отходящей ко сну. Провоцирует её страстными прикосновениями, отчего та загорается желанием. Она идёт к Мирклу, говоря, что не достойна быть в команде сверхлюдей, так как не в силах отказаться от проявлений своей природы – примитивных желаний. На что Миркл предлагает попробовать стать чем-то большим, но предупреждает об опасности. Мэри готова, ибо она не видит иного будущего, кроме как вместе с командой.

На следующий день все кроме Миркла возвращаются на базу после разведки. Миркл просит всех пройти с ним. Команда входит в отсек, где их встречает Мэри, преобразившаяся до неузнаваемости. Она в новом одеянии и в хорошем настроении, от прежней депрессивности и страха за будущее не осталось и следа. Все догадываются, что с ней стало. Миркл ставит в известность остальных, что отныне Мэри содержит в себе части двух демонов-братьев, которых лишились погибшие Уотер Хасли и Файер Гриндерс. Она является носителем двух частей, поэтому сильнее остальных. Команда выражает одобрение решению Миркла и довольна, что Мэри осталась жива.

Позже Мэри демонстрирует свои экстраординарные умения: к базе движутся войска конфликтующих сторон. Внезапно вся техника поочерёдно останавливается, сидящие в ней люди замирают, не в силах пошевелиться. Между армадой проносится белая линия. Когда люди получают возможность снова двигаться, один сообщает, что неведомая сила остановила их. Командование предполагает, что на технику было совершено нападение неизвестного героя. Управляющий одной из установок поправляет сообщившего, говоря, что они оказались подвержены нападению не героя, а героини. Белая исчезающая линия, мчащаяся вдаль, замедляется и становится понятно, что это – Мэри в своём новом костюме (она забирает кинетическую энергию движущихся объектов, суммируя её, что даёт ей возможность увеличить скорость передвижения. Выходит, отнимая скорость у других, она увеличивает её значения в числа, полученные при сложении скорости движимых объектов, которых она касается. Израсходовав весь запас отнятой энергии, Мэри возвращается к привычным человеческим возможностям).


Не сложно догадаться, что слова командира установки, который говорит, что они встретились не с героем, а с героиней - это отсылка к сольному фильму о Мэри. Он называется «Героиня» и выйдет в следующем году.

Свершилось ожидаемое поклонниками превращение Марии в сверхчеловека. И показано это шикарно. Её костюм и поведение выглядят сексуально. Поэтому я иллюстрирую эту рецензию парой кадров того момента. Фото показывают, как Маруся изменилась в этом фильме, будучи показанной в финале. Постер её сольного фильма с предыдущим обликом для сравнения.


Смена образа чётко показывает, насколько серьёзно Мария введена в ЭГО. Теперь она – полноценный член команды. Думаю, её эскалацию покажут в сольнике.

БСПГ вышел только в прокатной версии. Там и затягивать нечего, по этой причине режиссёрская версия не понадобилась. Если посмотреть на обновлённую антологию ЭГО, то видно, что этот эпизод расположился во втором сезоне «Скитальцев», поэтому главным злодеем явился персонаж оттуда – Безликий. Добавлен и образец Плутония, который достал враг. Многие посчитали, будто это тот самый образец, который потом в сериале был выкраден Мирклом для увеличения сил при битве с Безликим. Но нет, это второй кусок, он призван показать, что Безликий провоцировал интерес у США к иракским разработкам атомных станций. Враг уникумов специально занимался строительством и разработкой ядерных реакторов, чтобы получить оружейный Плутоний, а потом спровоцировать Америку на проверку деятельности иракцев. Нужно ему это было для получения власти, полагаю. Мне понравилось, как Миркл объясняет пришедшей к нему возбуждённой Мэри, кто такой Безликий и откуда взялся. Мы помним, что это облигатный космический паразит, поселившийся в человеческом теле. Но теперь нам подводят его мотивацию в изначальном виде – будучи непонятной субстанцией, он веками цеплялся к астероидам, пока не прибыл, наконец, к Земле случайным образом. Там и вселился в ребёнка преступной пары. Потом выяснилось, что ему нужно питаться жизненной энергией других, поэтому родители принялись убивать, только бы их чадо жило. Постепенно узнавая Безликого, начинаешь ему сопереживать, хотя это коварный и жестокий враг героев. Он убивает, чтобы выжить.

На самом деле с эпизодами сейчас жуткая путаница. Даже обновлённая антология не даёт верного понимания творящихся событий. Все эти перемещения во времени порвали хронологию в клочки. Теперь выходит, что «Лунные воины» должны быть первым эпизодом Эпопеи, в них же образовалась очередная альтернативная линия, которую будут развивать в эпизоде 2017-го – «Летопись тёмных борцов. Никон Гэрдиан».

Зачем, спрашивается, команда Миркла закрывала альтернативные временные линии в новых «бегунах», если уже в следующем эпизоде «Лунных воинах» создали ещё одну?

Ответ имеется. Просто девчонки с луны стали составной частью сюжета, они плотно прописаны в каноне, ведь стало известно, что они являлись главными врагами уникумов – руководителями корпораций. Чтобы дать им другое будущее, Миркл создал ответвление таймлайна, где те не должны были обрести свои силы. В новом эпизоде «Летопись тёмных борцов. Никон Гэрдиан» нам поведают, для чего такой план был разработан.

Честно говоря, обзор вышел несвоевременным. Я пишу его после «Лунных воинов», хотя должен был написать до них, ведь БСПГ является предыдущим эпизодом саги. Но всё же решил его закончить и опубликовать, потому что, попал под очарование самой красивой премьеры ЭГО, напрочь позабыл о чёткой связи новых «бегунов» с нынешним положением дел в Эпопее. А ведь полезно осознать, что остались ещё три альтернативные временные линии, остальные были закрыты этими фильмами о бегуне.
То есть, нас ждут решения с той параллельной реальностью, где сейчас расположились Сейлоры, не осознавшие своих сил; линия времени, где родилась Мария Коробова (её ведь не закрывали, чтобы сохранить её прошлое. Но теперь это ни к чему, она же сверхчеловек. Значит, может смело отказаться от прежних связей с человеческой жизнью); история фильма «Предзнаменование», где уникумы не стали командой Миркла, а живут как обычные люди.

Вот и получается, что все эти другие реальности будут закрыты в последующих фильмах, а их заявлено ещё три: «Летопись тёмных борцов. Никон Гэрдиан», «Героиня» и «Героический исход».

На данный момент мне стало известно, что БРС И БСПГ не окупились в прокате и, по сути, оказались убыточны. Бюджет обеих картин составил 70 млн. $, как я указывал в обзоре БРС. Сборы составили 80 млн., что немного превышает затраты. Это провал, хотя я возлагал надежды на БРС, он вышел эффектным. Да и превращение Марии Коробовой, ставшее отличным финалом БСПГ, не особо вытянуло фильм, ведь он был только в прокатной версии, а поклонники привыкли смотреть новые серии в режиссёрке. В любом случае следующие «бегуны» были заведомо плохим решением. Ведь сборы первого «Бегуна» 2015-го составили всего 45 млн. $ при бюджете в 30, а это намекает на зрительские разочарования в перезапуске. Пускай и стало известно, что новые «бегуны» не перезапуски оригинальных, а история, случившаяся во втором сезоне «Скитальцев», понятно, что воспринимают картины VMPc иначе, нежели работы предшественника. Хоть фильмы и являются каноничным продолжением Эпопеи, но от них ожидают новизны, поэтому старая история на новый лад обречена на скромное принятие. Что не скажешь о свежести, внесённой неожиданным кроссовером – «Лунные воины» на сегодняшний день оказались самым кассовым проектом, обогнав предыдущего рекордсмена по сборам – «Сказочного героя».

Осталось только дождаться выхода «Летописи тёмных борцов. Никон Гэрдиан», чтобы проверить, как примут новую историю старого становления. Ведь Никон Гэрдиан имеет сольные фильмы «Ниндзя темноты» и «Рыцарь ночи», в них он и раскрыт. А в новом эпизоде нам обещают рассказать о всей организации, хотя о ней в первых фильмах героя говорилось.

В любом случае можно поблагодарить студию за расширение вселенной и сбор разрозненных её частей в цельное повествование, как это стало с «Бегуном» 1997-го и «Бегущим героем» 2013-го, которые были такими же перезапусками. Им придали новое звучание, которое гармонично вписалось в общий тон кинооперы «Эпопея Героев Отчуждения».
Теперь мы узнали, что все герои достойны преображения, и результаты жизненного выбора предстали перед ними, чтобы, наконец, стало понятно: о прошлом не надо сожалеть, не надо сравнивать и думать, что случилось бы, поступи я иначе.

Сам я ликую от осознания того, что не один Рубби теперь достоин сольных фильмов, очередной эпизод будет о Никоне. А там и Машу Коробову представят во всей красе её «Героини».
Разнообразие – это замечательно. Все перезапуски кинокартин так заклеймены поклонниками оригинала. Зачем перепевать историю, если можно, сохранив ту же идею, облечь её в новые сюжетные коллизии. Это и произошло с «бегунами» этого года. Жаль вот только, что выявлены слишком уж явные пересечения с оригиналом. Да, названия фильмов должны дать понять, что речь в них пойдёт о том же неутомимом бегуне из команды Миркла, но ему удалось пройти апдейт, он избавился от груза прошлого. Всё-таки картин только о нём изобилие, а таковых, напомню, VMPc выпустила после приобретения прав на ЭГО аж целых шесть – «Герой отчуждения», «Сказочный герой» (2015), «Бегун» (2015), «Бегун. Решающее соревнование» (2016), «Бегун. Самая последняя глава» (2016), «Петля для героя» (2016) – явный перебор. Не Рубби единым сильна Эпопея, хочется сказать после такого его засилья. Отрадно, что последующие эпизоды это учтут.

А рассматриваемый здесь БСПГ хорош тем, что теперь эскалацию прошли все герои. Только за это, а также за превращение Маруси в уникума фильм стоит похвалить.

_____________________________________________________________________


Порфирий Липатов

(Штатный блогер Vension Media Product Company)

21.11.16