[Глава 1] ОСВЕЩЕНИЕ ТЁМНЫХ ПЯТЕН МИРА ЭГО. «ЛЕТОПИСЬ ТЁМНЫХ БОРЦОВ. НИКОН ГЭРДИАН»

Занимательные тематические публикации от штатного блогера продолжатся, но, уже начиная с этой, будут именоваться по-другому: "Освещение тёмных пятен мира ЭГО". 

Сделано так для разделения по принадлежности к разным эпизодам. Теперь идентифицирующая помета является названием самого эпизода.

В данном материале автором рассмотрена эволюция умений одного из персонажей.


Во время плотной работы над рецензией очередного эпизода саги, открывшего своим появлением этот год, я заметил, что уверенно пишу о новых способностях Никона Гэрдиана. А, между тем, некоторые зрители были в недоумении касаемо этих новаций.
Здесь попытаюсь объяснить, что же выдающегося продемонстрировал главный герой эпизода.

В фильме «Летопись тёмных борцов. Никон Гэрдиан» протагонист являет пару новых трюков изумлённым поклонникам: создаёт полную копию транспорта в первых сценах после попадания в альтернативную линию времени, куда сослан за неумение контролировать свою мощь; материализует копию характеристики, где слова меняются по его желанию в мгновение; воздействует на людей, внушая нужный ход мыслей.

Как мы помним из эпизода «Бегун. Самая последняя глава», все герои обрели эскалацию. А это означает усиление прежних сил и доступ к обретению всего потенциала, даруемого энергией демонов-братьев, заточённой в теле.
Никон теперь волен создавать предметы из тьмы даже при свете дня (ранее такое свойство даровала окружающая темнота). Только предметы должны быть не очень большими, и контролировать их полноту и реалистичность Гэрдиан может пока находится рядом. Как только падает концентрация, вещи рассеиваются.
В начальной сцене «Летописи» герой просто создаёт орудия для защиты от ополчившихся на него людей. Потом конструирует иллюзию мотоцикла, чтобы реальный прототип позаимствовать. Хозяин транспорта видит своего железного коня, пока Никон уезжает, и от руки тянется еле заметная линия из энергии тьмы, соединяющая нового владельца и созданную им иллюзию. Как только хозяин отворачивается, лжемотоцикл превращается в исчезающий чёрный дым.
Похожая ситуация и с характеристикой. Тёмный борец просто, даже не глядя в оригинал, создаёт такой же в точности, но только с другим наполнением. Пока обманутая героиня сцены читает созданную бумагу, Никон усилием воли правит текст, согласовывая с требованием читающей. Как только она кладёт документ на стол и отводит взгляд, документ испаряется.
Таким образом, Никон может создавать из тёмной материи копии существующих предметов либо имеющиеся рядом, либо хорошо представляемые им. Предел по габаритам – четырёхкратное превышение размеров создателя, то есть, объект, в четыре раза превосходящий Никона. Что-то большее Гэрдиан уже не осилит, не хватит концентрации на прорисовку деталей. Все созданные вещи осязаемы и реальны только пока создавший сосредоточен и связывает их тонкой нитью с рукой. На расстоянии более десяти метров связь слабеет, и на одиннадцатом метре скопированный предмет уже испаряется. А длительность удержания предмета в осязаемом состоянии зависит опять же от концентрации. Пока что-то не отвлечёт внимания, герой вполне устойчиво проецирует копию.
Естественно, подобные ограничения действуют при свете дня. Ведь, будучи погружён во мрак, Никон волен представить очевидцу реконструкцию мысленных образов в виде тёмной копии реального мира или вообще создать собственный, населив материализованными из воображения существами, и погрузить в этот мир находящихся в недостаточно освещённом месте людей. Да, действовать такая иллюзия будет только в темноте или полумраке, любой яркий свет рассеет проекцию.

 Внушению Никона научил владыка тёмных борцов, когда повстречался с ним. Присутствующим вокруг людям тёмный борец может создать любую видимость, внедрить необходимую информацию в мысли и стереть память у жертвы. Понятно, он этим не злоупотребляет и лишь частично корректирует сознание в свою пользу, не затрагивая весь внутренний мир внушаемого.
В фильме Гэрдиан пару раз внушает своему коллеге по учительской деятельности необходимые нововведения касаемо себя, и стирает фрагмент воспоминаний Мины Айкон, где та получает жезл для превращения в Сейлор Воина. Больше он этим не грешит.
А вот владыка, научивший приёму, использует сей трюк постоянно, дабы убедить присутствующих вокруг, что одет подобающе. Хотя на самом деле всегда облачён в лохмотья. В самом конце фильма продавщица магазина одежды успевает заметить истинный облик переставшего использовать внушение старика, потому что Никон на тот момент вполне заменил своего наставника.

Выясняется, что жизнь в старце на протяжении всех веков пребывания в статусе владыки тёмных воинов поддерживала тёмная энергия. Наставник позволяет Никону изъять эту силу из себя, чтобы исчезнуть из материального мира, отправившись на заслуженный покой.
Книги, которые читает старец, и летопись – сам свиток с изображениями всех тёмных борцов, он создаёт из той же субстанции. Как Никон создал копию характеристики для вступления в должность учителя, так и старец всю долгую жизнь коллекционировал дневники, в которых содержалось описание важных событий минувших дней.
Это весьма удобно, ведь уникумы живут вечно, и память не в силах вместить весь объём воспоминаний. Вот владыка тёмных борцов и заключает все воспоминания в книги, а потом читает, когда появляется надобность достать из анналов личной биографии нужные сведения. Эта хитрость даёт неограниченный доступ к моментам прошедшей жизни, ведь книги не существуют в привычном облике, они состоят из тёмной материи. При необходимости надо только возжелать получить нужную за определённый срок прожитых лет, она тут же материализуется в руках носителя.
В самой картине не говорится, какое количество томов накопил старец, но сценарий содержит это пояснение: владыка живёт сорок тысяч лет, каждый том вмещает биографию за один век. Путём расчётов находим весь объём собрания воспоминаний. Сорок тысяч лет – четыреста веков – четыреста томов. И всё это изобилие литературы в неосязаемом виде! Плюс свиток с летописью, где образы двухсот тёмных борцов в дополнение к томам. Целая библиотека в голове одного мудреца!
Только вот пользоваться таким информационным богатством из недр биографии можно опять только во тьме или полумраке, при свете дня эта опция недоступна. Поэтому в одной из сцен фильма видно, как старец читает, сидя без света в кладовой, где его находит Никон, желая спросить совета. А ещё вечно оказывается в самых разнообразных тёмных местах. Телепортация из одного тёмного места в другое, даже если оно находится в другой локации земного шара, доступна всем тёмным борцам.

И нельзя забыть о реализации потенциала тёмной энергии в полном объёме. Частично об этом свойстве я говорил в прошлогодних рецензиях к фильмам, но обрывистые, фрагментированные сведения не дают всецелого представления. Сейчас же постараюсь как можно доступнее истолковать сам механизм реализации экстраординарных возможностей уникумом, использующим полную мощь части демона-брата, сокрытую в себе.
Напоминаю, такая суперспособность досталась носителям части демона-брата, а не осколка. Есть два типа людей, ставших сосудами для частиц космических демонов-братьев. Большинство получили по одному из двухсот осколков, что даровало им уникальные возможности. Но изначально каждый из этих ребят состоял на службе тёмных борцов ровно столетие, манипулируя тьмой и обладая, в связи с этим, универсальным набором функций, точно таких же, как и у его коллег. После чего память стиралась, и они постигали другие удивительные навыки (в основном, это было отражением их страхов, тайных желаний, недоступных и вожделенных умений).
Остальные семь ребят не были тёмными борцами (кроме Никона), но становились вместилищем чуть большего объёма содержимого тел демонов-братьев, поскольку имели неосторожность находиться в аномалиях, связанных с мощнейшим радиационным фоном или электромагнитным излучением верхних пределов амплитуды, куда части демонов-братьев и стремились. И вот таким уникумам посчастливилось узнать весь объём силы, дарованной космическими чудищами. Только для этого нужно отказаться от низменных проявлений своей природы, а именно стать аскетом и направить витальную энергию на усиленное самопознание. Да и контролировать себя во время пребывания на пределе возможностей надо, ибо при использовании всего потенциала демон-брат старается исполнять свою волю, а не следовать желаниям носителя.

До эскалации (увеличение возможностей, связанное с отхождением от своих природных слабостей) уникум способен ощутить долю полноценной силы части демона- брата, если подвергнется воздействию радиации. Такое наблюдалось в первых фильмах Эпопеи, у которых в названии фигурировало словосочетание «Герои отчуждения». Но с прекращением действия излучения пропадает и неведомая сила, уникум возвращается к привычным возможностям.

В сериале «Скитальцы» (третий сезон, шестая серия) Миркл меняет внешность и физиологию. То же самое происходит и в «Летописи тёмных борцов. Никон Гэрдиан» – главный герой в самой первой сцене после вступительных титров неузнаваем, ибо комплекция и облик ничуть не выдают мистификатора. Никон ведь обрёл эскалацию и помимо использования некоторых свойств тёмной энергии в светлое время суток, теперь был способен менять внешность, корректировать физиологию, модулировать голос. И всё это в дополнение к всеосознанности (об этой фантастической эрудиции в преамбуле статьи "Занимательная тематическая публикация об ещё одном эпизоде").
Но стоит только напрячься и воззвать к полной мощи, заточённой внутри, обретается богоподобность.
Во-первых, нет нужды думать об одеянии, из тёмной субстанции без труда создаётся любая вещь на теле, фантазия в помощь. В основном, уникумы используют обтягивающий комбинезон, чтобы не сковывать движения и обладать защитной оболочкой, только цветные полосы на спандексе отражают индивидуальность владельца.
Ром Харви на съёмках фильма «Летопись тёмных борцов. Никон Гэрдиан» в комбинезоне, в который по сюжету облачаются члены команды Миркла, когда реализуют весь потенциал

Вест Банмуди в облачении реализации полной мощи. Сверху справа цвета линий комбинезонов других членов команды (рисунок художника по костюмам)

Диапазон возможностей широк и связан более всего с гравитацией и искажением материального мира:

– пребывание в любой среде без ущерба для себя;

— полёт на любых скоростях по желанию, даже выше световых, что сравнимо с телепортацией;

— абсолютная неуязвимость не только вблизи тела, обеспечиваемая костюмом, но и дистанционная (происходит это ввиду эксплуатации силовых полей);

— дистанционная манипуляция предметами любой массы в масштабах от электрона в атоме (изначально максимум возможностей был атомарного масштаба, но при достаточной концентрации возможно и внутрь него просочиться с целью воздействовать) до горы;

— разделение и совмещение структуры любого вещества на атомарном уровне;

— синтез элементов с целью получения вещества (простейший пример – создание воды из содержащихся в воздухе водорода и кислорода);

— дистанционное подключение к восприятию любого живого существа в радиусе планеты (проще говоря, способность получать информацию от органов чувств любой божьей твари, способ взглянуть на мир "чужими глазами").

И это ещё не полный перечень, но впечатляет!

Так как всё это достигается? Особенно интересен момент с воздействием на гравитацию, она вообще не влияет на уникума, использующего весь потенциал. Полёт, перемещение предметов, распыление на атомы. По сути, сверхлюди игнорируют все четыре фундаментальные взаимодействия, играясь со структурой атомов и разрушая их связь в веществе.
Объясняется это самим свойством тёмной энергии. Это гипотетический вид энергии, что был введён в космологию с целью объяснить расширение Вселенной. Для преодоления гравитационного поля требуется немалая мощь, иначе как бы Вселенная расширялась, если гравитация, наоборот, сводит массивные объекты. Получается, что противостоит силе тяготения какая-то неизвестная энергия, а найти её пока невоможно, поэтому она зовётся "тёмной", как во фразеологизме "тёмная лошадка", обозначающем таинственное действующее лицо истории.
Так объясняется игнорирование массы объектов силовыми полями уникумов, а также отсутствие их собственной массы при полёте. Примерная аналогия с защитным полем Боулинг-мена – сфера из синеватого свечения непроницаема для любых воздействий. В воде, в космосе, даже в лавовой массе Боулинг-мен может не бояться давления, отсутствия воздуха, высокой температуры. Шар защитит, а дышать уникуму вообще незачем. Из фильмов, где персонаж присутствовал, мы помним, что шар действовал четыре часа при условии предварительного сна длительностью в двадцать часов. Весьма значительное ограничение. Но пребывание во сне более двадцати часов дестабилизировало энергию шара при его активации, и тот мог взорваться, изничтожая всё вокруг, но без ущерба для хозяина.
А уникумы, использующие весь потенциал, по сути, обладают таким же шаром, но невидимым, и для его поддержания не нужно ни сна, ни какого-либо иного топлива, всё на потенциале тёмной энергии внутри.

Главная проблема в контроле. Такая небывалая мощь позволяет игнорировать любые ограничения кроме внутренних. Важно научиться держать в узде демона, дарующего силу – этому на протяжении фильма и учится Никон Гэрдиан.


29.04.17

Порфирий Липатов

(Штатный блогер Vension Media Product Company)