[Глава 1] ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПУБЛИКАЦИЯ ОБ ОДНОМ ЭПИЗОДЕ (3)
ЛВ – превалирующая тема в моём блоге. Дабы оправдать дотошный интерес к одному эпизоду целой Эпопеи, скажу, что не только мне очень уж приглянулся этот эпизод. Итоги проката дают понять, что лента богата на интересные детали, разбирать которые в удовольствие многим: как знатокам мифологии Сейлор Мун, так и виртуозам толкования всех нюансов ЭГО. Вот и я исторгаюсь очередной громадной статьёй о главном впечатлении, которым обогатила медиасфера в минувшем 2016-ом.
Меня занимает копаться в миниатюрных штрихах, которые придают картине идейную многослойность и смысловую глубину. Поэтому приступаю к декодированию незначительных моментов с большим символизмом из одной сцены фильма.
Наряду со внушительным разъяснением причин появления Сейлоров в Эпопее и распутыванием тонкостей любовных предпочтений героинь, представляю собственную экспликацию наличия своеобразной форменной одежды у охранников глав корпораций.
Перед финальной схваткой с уникумами Сейлоры, ставшие корпорационными управляющими, следуют на ежегодный сход акционеров. Каждую сопровождает пять охранников – крепких мужчин, специфично одетых. Облик самих девчонок (♀) я тоже затрону, но вот форма свиты (♂) вызывает наибольший интерес.
Серена Цукинс – глава Корпорации природных ресурсов и продовольствия.
Для начала стоит упомянуть о символизме занимаемой должности девчонок. Почему именно природные ресурсы и продовольствие интересуют Серену? Ответ кроется в оригинальном японском имени героини. Её зовут Усаги Цукино, что дословно обозначает "лунный кролик". По-видимому, такое зашифрованное прозвище дано по причине миловидности обладательницы. Завуалированная потребность заботы о потомстве, инстинктивно присущая всем женщинам, проявляется в тяге к маленьким животным. Если Серена Цукинс заботливая и добрая, предполагается, что и в зверушках она души не чает. Вероятно, эта черта не была окончательно деактивирована холодным рассудком, когда девушка стала приверженицей прагматичных взглядов, что в итоге сделало её крупной политической фигурой на мировой арене. Исподволь, загнанные в клетку моральных ограничений и смирения, древние инстинктивные программы продолжали вмешиваться в чёткий механизм мыслительной деятельности. Отсюда и тяга к сотворённому природой. Получается такая ассоциативная цепь умозаключений: кролик (символ заботливости, нежности) ≈> тёплые чувства к животным ≈> любовь ко всему, созданному природой ≈> выбор деятельности, связанной со сбережением естественных ресурсов.
А чтобы мои выводы не казались притянутыми, и всё описанное не походило на фанатскую теорию, уместно напомнить отрывок из фильма, где уникумы, очутившись в настоящем, просматривают прошлое Сейлор-воинов в проекции сознания с целью понять, как тем удалось создать такие мощные бизнес-империи, получившие абсолютную власть: по окончании старшей школы девчонки рассуждают, чему же себя посвятить в перспективе. Серена заявляет, что озабочена проблемами экологии и надеется внести посильную лепту в защиту окружающей среды от пагубного влияния человека.
Это и предопределило её деловое амплуа среди крупных промышленных магнатов, которые в будущем утвердили свою политическую диктатуру в мире.
Теперь от внутреннего наполнения стоит перейти к внешнему убранству.
Свита одета в такие же камзолы, но зелёного цвета и фиолетовой безрукавкой (этакая инверсия цветов по сравнению с одеждой самой девушки), белые обтягивающие парадные форменные брюки из лосинной замши (гусарские лосины) и грубые чёрные ботфорты с широкими раструбами. Завершается сей причудливый набор ретроспективных предметов одежды длинной саблей до пола, висящую на поясе телохранителя, в плетённых ножнах из бархата и кожи с металлическими вставками.
Им бы ещё шляпу с широкими загнутыми полями и мушкет напротив сабли за пояс – были б настоящими мушкетёрами.
К чему вся эта дань моде Эпохе просвещения?
Серена таким образом дисциплинирует себя.
Я читал рекомендации фрилансерам, где говорилось о наличии определённой одежды для работы. Даже если работа не предполагает удаления от места проживания и по сути является трудовой деятельностью на дому, всё равно важен распорядок дня и одежда, которые помогут настроиться на рабочий лад. Да и просто задавшись вопросом "зачем военным униформа", можно понять, что облачение придаёт тонус, стимулирует соответствовать своему назначению.
Выходит, глава Корпорации природных ресурсов и продовольствия знает, что живущая под маской серьёзности и напускного высокомерия беззаботная девочка Серена может напомнить о себе. А это недопустимо для властного лица, ему надлежит быть хладнокровным и сдержанным. Костюм прошедшей эпохи придаёт госпоже Цукинс статусность, чтобы та вела себя, придерживаясь культурных нравов достопочтенных особ того века. Внешний вид намекает другим, что к его обладательнице стоит относиться с пиететом, словно к исторической личности, упрекать которую не надо всуе, потому что прошлое воспринимается, как свершившийся факт, сетовать на него бессмысленно, остаётся смиренно принимать.
Лицо Корпорации энергетических резервов Лита Маккино в обличии Сейлор Юпитер повелевает молниями. Легко провести параллели между ней и владыкой божественного пантеона в римской мифологии – Юпитером (у греков Зевс), он распоряжался теми же силами.
Сходство с главой Олимпа прослеживается и в профессиональной стезе воительницы – она заведует энергетикой. Силы тут играют главенствующую роль – зарождая гром и молнии, знаешь их специфику, что позволяет приручить эту стихию и заставить служить во благо людей. Ещё Лита такая же хозяйка в своей отрасли, как и громовержец в мире богов. Выходит, она – его своеобразное земное воплощение.
Её стиль – строгость. Белая блузка, поверх которой чёрное платье до колен. На запястьях манжеты с золотыми пуговицами, щедро усыпанные бриллиантами. И это не дань роскоши и не подчёркивание статуса. Драгоценные камни блеском напоминают электрические вспышки, а нахождение на руках как бы намекает, что дама держит в этих руках всю энергетику. Лакированные чёрные туфли. А лёгкий элемент изящества – две нитки белых бус поверх ступней завершают композицию классического сочетания чёрного с белым как сверху, так и снизу.
Бодигарды Литы напоминают танцоров. Ещё у них наиболее рельефное телосложение (похоже на отголосок любви начальницы к Юниту, будто она намеренно окружила себя теми, кто походит на того уникума). Та же инверсия цветов облачения хозяйки: белый верх, чёрный низ.
Рубашка с глубоким вырезом на груди вплоть до пояса.
Накачанную грудь закрывает шёлковый платок чёрного цвета, начинающийся валиком от шеи и спадающий до основания рубашки, будучи заткнут под пояс. Разделяет белоснежную рубаху с чёрными брюками красная атласная полоска, опоясывающая торс. Брюки сначала строго по форме и стрелкам следуют по ноге, а к самому низу чуть расширяются, напоминая брюки-клёш, и ниспадают на чёрные элегантные остроносые туфли.
Все пятеро сопровождающих не имеют даже декоративного вооружения, какое имеется, например, у коллег – сабли охранников Серены Цукинс служат больше украшением, ибо их использование во времена высокотехнологичного оружия считается архаизмом. Отсутствие средств защиты у сопроводителей оберегаемой персоны является следствием характера самой Литы, она привыкла отвечать за всё сама, не питая надежд к окружающим, рассчитывает на свои силы. Так и её защитники, группируясь по утверждённой схеме, образуют из своих тел и щит, и орудие нападения. И до последнего не станут использовать огневую мощь. Оружие у них, конечно, есть, только спрятано. Охраняя такую значимую персону, обойтись вовсе без него было бы крайне рискованно.
Боевая стезя Рэй Хино – Сейлор Марс – воин огня. Параллели с богом войны у римлян – Марсом, у греков – Аресом наблюдаются как в имени Воина в матроске, так и в характере. Рэй храбра, самоотверженна и воинственна. Эти качества предопределили деловую ипостась. Корпорация вооружения и технологий стала первым мощнейшим претендентом на мировое господство. Возглавила эту отрасль Рэй неспроста, ведь несмотря на самоотверженность и бойцовский нрав, девушка весьма мудра. Посему прекрасно понимала, что производство оружия надо контролировать и учитывать использование в конфликтах. А для этого нужна тотальная монополия. Владычица не только военно- промышленной сферы, но и всех направлений производства техники, оборудования и электроники – значимая фигура на политическом олимпе. Её основная забота – контроль за производством оружия и выявление потенциальных врагов. Одежда усугубляет этот образ.
Тёмно-синий макинтош с капюшоном глухо застёгнут и перетянут ремнём на поясе. Длинные перчатки с закатанными раструбами, мешковатые штаны и высокие сапоги с застёжками. С плеча до пояса верхнюю часть формы пересекает портупея с подсумками, в которых хранятся различные припасы.
Отряд бравых защитников хозяйки мирового оружейного потенциала облачён в тёмно-синие шинели до пола, скрывающие даже обувь. Аналогичные портупеи из толстого, широкого ремня держат за спиной компактные мультиснарядные (с несколькими вариантами поражающего арсенала) автоматы. Те же перчатки с широкими закрученными основаниями, как у хозяйки. А украшением сурового обмундирования служат белые эполеты на плечах преторианцев.
Милитаризованный стиль даёт понять, что глава Корпорации вооружения и технологий всегда готова к подлому нападению исподтишка. Одежда Рэй и её подданных выдерживает попадание любого вида пуль, электромагнитных импульсов высокой амплитуды (губительны для органической ткани), способна защитить от взрыва даже на близком расстоянии к эпицентру.
Девочка-гений Эми Мидзун отдала себя без остатка служению науке. Особенно увлекла в начале двадцать первого века генетика.
Именно умнейшая скромница Эми модернизировала разработанную в 1994-ом году профессором Сойзманом сыворотку, давшую людям усиленную регенерацию и невосприимчивость к ядам, болезням, прочим фатальным воздействиям, но, к сожалению, сократившую срок жизни вдвое. Сам учёный пострадал от первого опытного образца чудодейственной эссенции, потеряв человеческий облик – превратился в неуязвимого, сверхвыносливого, не требующего каждодневного питания и обходящегося без сна длительное время... злобного монстра. Эми Мидзун мгновенно нашла ошибки в работе незадачливого учёного и улучшила вещество, что позволило спасти самого изобретателя, вернув тому прежний вид.
В начале двухтысячных девушка обрела значимый авторитет среди учёного сообщества, на её идеальный ум чуть ли не молились. Это и сыграло значимую роль в становлении Мидзун на пост корпоративного магната. Она стала управляющей Корпорации генетических исследований. Продолжала работать над улучшением сыворотки с целью придать свойство не просто увеличивать изрядно сократившийся в обмен на сверхчеловеческие возможности срок жизни, а даровать бессмертие. Нельзя не отметить альтруистичность помыслов милого дарования – сама жила вечно и не старела по достижении восемнадцатилетия, благодаря инопланетному происхождению; да и смерть для неё означает только новое перерождение, как и для других Сейлор-воительниц. Этим же свойством Эми Мидзун хотела одарить остальных, дабы стереть досадную несправедливость мира, где вечной жизни достойны планетарные хранительницы, как она, да уникумы – носители чужеродной сущности.
Облик вечно юной обладательницы мощнейшего интеллекта довольно миловидный – Эми, как и Серена, отдаёт предпочтение старине. Только у главы Корпорации природных ресурсов и продовольствия, рассмотренной в начале статьи, костюм под стать молодой особе высшего света 18 века. Мидзун же избрала стилистику начала двадцатого для своего одеяния.
Каждый аларессия Эми Мидзун – истинный франт. Причудливость одежды сотрудников безопасности доверенного лица вызвана тем, что они должны не только оберегать клиента, но и соответствовать его статусу, отражать его индивидуальность. Так у Эми с её сдержанным стилем, подчёркивающем красоту и изящество в строгости с примесью миловидности, охрана в тёмно-синих фраках, обрамлённых по краям золотистой лентой как на бортах, так и на фалдах. Под фраком белая блуза с тёмно-синим галстуком-бабочкой, заправленная, что удивительно, в галифе! У самой Эми на ногах элегантные сапожки, закрывающие только голень, а у её сопровождающих – массивные, грубые, до колен, с высокой подошвой.
Умопомрачительная комбинация элементов одежды веет некоторой эксцентричностью, но предназначена для демонстрации мужественности. Легко заметить, что расцветка костюмов охраны и самих охраняемых девчонок весьма схожа. Если у Эми золотистая окантовка на воротнике, то у телохранителей на фраке, и на нём линия шире, чем у воротника рубашки самой хозяйки. Так и обувь призвана показать увесистость и мощность ступней бравых ребят. Эти мелкие отличия в одежде нужны, чтобы отметить разницу между хрупкостью нежной девочки и силой её стойких покровителей.Метаморфоза воина любви и красоты Мины Айкон наиболее удивляет. Красавица выбрала себе в призвание финансовую сферу, о чём говорит подругам в сцене фильма, где девчонки по окончании старшей школы делятся планами на будущее. Мина больше тяготела к шоу - бизнесу, да и вне школы была известна, как самая востребованная фотомодель.
Я долго пытался понять, что сподвигло её к увлечению экономикой. Итогом длительных размышлений явилась мифологическая подоплёка воинственного облика: Венера (Афродита у греков) является не только богиней любви, красоты, но и плодородия с процветанием. А в нынешнем мире процветание всецело завязано на материальном положении. И пришёл к выводу, что дело не в меркантильных подспудных желаниях Мины, которые проявились с возрастом, она жаждет облагородить мир, дав сполна всем и каждому. А беспристрастный и честный политик, распоряжающийся финансами – это гарант оздоровления экономики.
В соответствии с должностью, оправдывая серьёзное отношение к денежным операциям, Мина предпочитает классику: клетчатый серый пиджак, белая рубашка, чёрный галстук. Того же цвета, что и пиджак, юбка ниже колен. Лакированные белые туфли на каблуке средней длины. Очки в чёрной толстой оправе дают понять, что перед нами обладатель должности, связанной с расчётами и всякой бухгалтерией.
Верхняя часть костюма – исконно мужская вариация. Это тоже призвано показать, что к финансам его носитель подходит взвешено и щепетильно, не по-женски расточительно, а сочетая в себе лучшие качества каждого пола по отношению к денежным средствам.
Для укрепления этого впечатления гардекоры хозяйки Корпорации контроля финансовых потоков одеты абсолютно идентично. Только, естественно, они в брюках и чёрных мужских остроносых туфлях.
Остаётся добавить смену причёсок наших красавиц. Серена, Рэй и Мина избавились от шикарных волос. У первой нет фантастически уникальной композиции из оданго и длиннющих кос, только округляющая миловидное личико причёска: пышное каре с концами, завёрнутыми под скулы. Рэй избавилась от своей чёрной, как смоль, гордости длиной до пояса, оставив тоже только каре. Как и Мина, будучи шикарной блондинкой с золотистой прелестью той же длины, что и у Рэй, мало того, что безжалостно укоротилась, так ещё и перекрасилась в каштановый (видно, не хотела угодить в жертвы стереотипу, гласящему, что якобы большинство светловолосых барышень не обременены интеллектом).
Неизменными остались шевелюры только у Литы и Эми. Хотя они и так были весьма подходящими для делового стиля. А на каре трёх предыдущих девчонок смотреть печально, зная об их великолепных длинных волосах в прошлом.
В окончании позволю ещё раз воздать хвалу показанному в ЛВ преображению прекрасных сударынь. Подростки мигом теряют наивность и максимализм, обретая шарм подлинных, зрелых лидеров. В фильме нам показали эволюцию милых школьниц в женщин–вамп.
Препарируемый мной неоднократно эпизод неспроста явился лидером, как в прокате, так и в рейтинге симпатий преданных поклонников ЭГО. На становление каждого героя из команды Миркла отведено больше тридцати эпизодов, а тут всего в одном показана грандиозная пертурбация новых персонажей. Есть непредсказуемый поворот сюжета, так удачно вошедший в канон: бывшие возлюбленные становятся кровными врагами, борясь с наследием которых, уникумы не подозревают, кому они внезапно стали так не милы. Получилась хорошо экранизированная поговорка "от любви до ненависти один шаг".
Удачные картины наподобие ЛВ выходят раз в десятилетие. И оставшееся после их просмотра послевкусие не исчезает долго. Продолжаешь смаковать впечатляющие моменты, вновь и вновь прокручивая в памяти, восхищаясь пряным, насыщенным, пикантным блюдом, которым потчевал кинематограф.
4.02.17
Порфирий Липатов
(Штатный блогер Vension Media Product Company)