[Глава 1] ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПУБЛИКАЦИЯ ОБ ОДНОМ ЭПИЗОДЕ (3)

СИМВОЛИЗМ ОДЕЯНИЯ СВИТЫ ГЛАВ КОРПОРАЦИЙ 

ЛВ – превалирующая тема в моём блоге. Дабы оправдать дотошный интерес к одному эпизоду целой Эпопеи, скажу, что не только мне очень уж приглянулся этот эпизод. Итоги проката дают понять, что лента богата на интересные детали, разбирать которые в удовольствие многим: как знатокам мифологии Сейлор Мун, так и виртуозам толкования всех нюансов ЭГО. Вот и я исторгаюсь очередной громадной статьёй о главном впечатлении, которым обогатила медиасфера в минувшем 2016-ом.

Меня занимает копаться в миниатюрных штрихах, которые придают картине идейную многослойность и смысловую глубину. Поэтому приступаю к декодированию незначительных моментов с большим символизмом из одной сцены фильма.

Наряду со внушительным разъяснением причин появления Сейлоров в Эпопее и распутыванием тонкостей любовных предпочтений героинь, представляю собственную экспликацию наличия своеобразной форменной одежды у охранников глав корпораций.

Перед финальной схваткой с уникумами Сейлоры, ставшие корпорационными управляющими, следуют на ежегодный сход акционеров. Каждую сопровождает пять охранников – крепких мужчин, специфично одетых. Облик самих девчонок (♀) я тоже затрону, но вот форма свиты (♂) вызывает наибольший интерес.
♀ 

Серена Цукинс – глава Корпорации природных ресурсов и продовольствия.

Для начала стоит упомянуть о символизме занимаемой должности девчонок. Почему именно природные ресурсы и продовольствие интересуют Серену? Ответ кроется в оригинальном японском имени героини. Её зовут Усаги Цукино, что дословно обозначает "лунный кролик". По-видимому, такое зашифрованное прозвище дано по причине миловидности обладательницы. Завуалированная потребность заботы о потомстве, инстинктивно присущая всем женщинам, проявляется в тяге к маленьким животным. Если Серена Цукинс заботливая и добрая, предполагается, что и в зверушках она души не чает. Вероятно, эта черта не была окончательно деактивирована холодным рассудком, когда девушка стала приверженицей прагматичных взглядов, что в итоге сделало её крупной политической фигурой на мировой арене. Исподволь, загнанные в клетку моральных ограничений и смирения, древние инстинктивные программы продолжали вмешиваться в чёткий механизм мыслительной деятельности. Отсюда и тяга к сотворённому природой. Получается такая ассоциативная цепь умозаключений: кролик (символ заботливости, нежности) ≈> тёплые чувства к животным ≈> любовь ко всему, созданному природой ≈> выбор деятельности, связанной со сбережением естественных ресурсов.

А чтобы мои выводы не казались притянутыми, и всё описанное не походило на фанатскую теорию, уместно напомнить отрывок из фильма, где уникумы, очутившись в настоящем, просматривают прошлое Сейлор-воинов в проекции сознания с целью понять, как тем удалось создать такие мощные бизнес-империи, получившие абсолютную власть: по окончании старшей школы девчонки рассуждают, чему же себя посвятить в перспективе. Серена заявляет, что озабочена проблемами экологии и надеется внести посильную лепту в защиту окружающей среды от пагубного влияния человека.

Это и предопределило её деловое амплуа среди крупных промышленных магнатов, которые в будущем утвердили свою политическую диктатуру в мире.

Теперь от внутреннего наполнения стоит перейти к внешнему убранству.
Её одеяние веет Средневековьем. Фиолетовый камзол, тёмно-зелёная безрукавка под ним из толстого сукна, чёрный шейный платок из шёлка и белая рубашка с высоким воротом. На ногах гольфы и чёрные туфли на толстом каблуке с фигурными золотистыми пряжками. Наблюдается вкрапление современности: обтягивающая мини-юбка вносит разнообразие в этот ансамбль классицизма.
♂ 

Свита одета в такие же камзолы, но зелёного цвета и фиолетовой безрукавкой (этакая инверсия цветов по сравнению с одеждой самой девушки), белые обтягивающие парадные форменные брюки из лосинной замши (гусарские лосины) и грубые чёрные ботфорты с широкими раструбами. Завершается сей причудливый набор ретроспективных предметов одежды длинной саблей до пола, висящую на поясе телохранителя, в плетённых ножнах из бархата и кожи с металлическими вставками.

Им бы ещё шляпу с широкими загнутыми полями и мушкет напротив сабли за пояс – были б настоящими мушкетёрами.

К чему вся эта дань моде Эпохе просвещения?

Серена таким образом дисциплинирует себя.

Я читал рекомендации фрилансерам, где говорилось о наличии определённой одежды для работы. Даже если работа не предполагает удаления от места проживания и по сути является трудовой деятельностью на дому, всё равно важен распорядок дня и одежда, которые помогут настроиться на рабочий лад. Да и просто задавшись вопросом "зачем военным униформа", можно понять, что облачение придаёт тонус, стимулирует соответствовать своему назначению.

Выходит, глава Корпорации природных ресурсов и продовольствия знает, что живущая под маской серьёзности и напускного высокомерия беззаботная девочка Серена может напомнить о себе. А это недопустимо для властного лица, ему надлежит быть хладнокровным и сдержанным. Костюм прошедшей эпохи придаёт госпоже Цукинс статусность, чтобы та вела себя, придерживаясь культурных нравов достопочтенных особ того века. Внешний вид намекает другим, что к его обладательнице стоит относиться с пиететом, словно к исторической личности, упрекать которую не надо всуе, потому что прошлое воспринимается, как свершившийся факт, сетовать на него бессмысленно, остаётся смиренно принимать.

♀ 

Лицо Корпорации энергетических резервов Лита Маккино в обличии Сейлор Юпитер повелевает молниями. Легко провести параллели между ней и владыкой божественного пантеона в римской мифологии – Юпитером (у греков Зевс), он распоряжался теми же силами.

Сходство с главой Олимпа прослеживается и в профессиональной стезе воительницы – она заведует энергетикой. Силы тут играют главенствующую роль – зарождая гром и молнии, знаешь их специфику, что позволяет приручить эту стихию и заставить служить во благо людей. Ещё Лита такая же хозяйка в своей отрасли, как и громовержец в мире богов. Выходит, она – его своеобразное земное воплощение.

Её стиль – строгость. Белая блузка, поверх которой чёрное платье до колен. На запястьях манжеты с золотыми пуговицами, щедро усыпанные бриллиантами. И это не дань роскоши и не подчёркивание статуса. Драгоценные камни блеском напоминают электрические вспышки, а нахождение на руках как бы намекает, что дама держит в этих руках всю энергетику. Лакированные чёрные туфли. А лёгкий элемент изящества – две нитки белых бус поверх ступней завершают композицию классического сочетания чёрного с белым как сверху, так и снизу.

♂ 

Бодигарды Литы напоминают танцоров. Ещё у них наиболее рельефное телосложение (похоже на отголосок любви начальницы к Юниту, будто она намеренно окружила себя теми, кто походит на того уникума). Та же инверсия цветов облачения хозяйки: белый верх, чёрный низ.

Рубашка с глубоким вырезом на груди вплоть до пояса.
Накачанную грудь закрывает шёлковый платок чёрного цвета, начинающийся валиком от шеи и спадающий до основания рубашки, будучи заткнут под пояс. Разделяет белоснежную рубаху с чёрными брюками красная атласная полоска, опоясывающая торс. Брюки сначала строго по форме и стрелкам следуют по ноге, а к самому низу чуть расширяются, напоминая брюки-клёш, и ниспадают на чёрные элегантные остроносые туфли.

Все пятеро сопровождающих не имеют даже декоративного вооружения, какое имеется, например, у коллег – сабли охранников Серены Цукинс служат больше украшением, ибо их использование во времена высокотехнологичного оружия считается архаизмом. Отсутствие средств защиты у сопроводителей оберегаемой персоны является следствием характера самой Литы, она привыкла отвечать за всё сама, не питая надежд к окружающим, рассчитывает на свои силы. Так и её защитники, группируясь по утверждённой схеме, образуют из своих тел и щит, и орудие нападения. И до последнего не станут использовать огневую мощь. Оружие у них, конечно, есть, только спрятано. Охраняя такую значимую персону, обойтись вовсе без него было бы крайне рискованно.
♀ 

Боевая стезя Рэй Хино – Сейлор Марс – воин огня. Параллели с богом войны у римлян – Марсом, у греков – Аресом наблюдаются как в имени Воина в матроске, так и в характере. Рэй храбра, самоотверженна и воинственна. Эти качества предопределили деловую ипостась. Корпорация вооружения и технологий стала первым мощнейшим претендентом на мировое господство. Возглавила эту отрасль Рэй неспроста, ведь несмотря на самоотверженность и бойцовский нрав, девушка весьма мудра. Посему прекрасно понимала, что производство оружия надо контролировать и учитывать использование в конфликтах. А для этого нужна тотальная монополия. Владычица не только военно- промышленной сферы, но и всех направлений производства техники, оборудования и электроники – значимая фигура на политическом олимпе. Её основная забота – контроль за производством оружия и выявление потенциальных врагов. Одежда усугубляет этот образ.

Тёмно-синий макинтош с капюшоном глухо застёгнут и перетянут ремнём на поясе. Длинные перчатки с закатанными раструбами, мешковатые штаны и высокие сапоги с застёжками. С плеча до пояса верхнюю часть формы пересекает портупея с подсумками, в которых хранятся различные припасы.

♂ 

Отряд бравых защитников хозяйки мирового оружейного потенциала облачён в тёмно-синие шинели до пола, скрывающие даже обувь. Аналогичные портупеи из толстого, широкого ремня  держат за спиной компактные мультиснарядные (с несколькими вариантами поражающего арсенала) автоматы. Те же перчатки с широкими закрученными основаниями, как у хозяйки. А украшением сурового обмундирования служат белые эполеты на плечах преторианцев.

Милитаризованный стиль даёт понять, что глава Корпорации вооружения и технологий всегда готова к подлому нападению исподтишка. Одежда Рэй и её подданных выдерживает попадание любого вида пуль, электромагнитных импульсов высокой амплитуды (губительны для органической ткани), способна защитить от взрыва даже на близком расстоянии к эпицентру.
♀ 

Девочка-гений Эми Мидзун отдала себя без остатка служению науке. Особенно увлекла в начале двадцать первого века генетика.

Именно умнейшая скромница Эми модернизировала разработанную в 1994-ом году профессором Сойзманом сыворотку, давшую людям усиленную регенерацию и невосприимчивость к ядам, болезням, прочим фатальным воздействиям, но, к сожалению, сократившую срок жизни вдвое. Сам учёный пострадал от первого опытного образца чудодейственной эссенции, потеряв человеческий облик – превратился в неуязвимого, сверхвыносливого, не требующего каждодневного питания и обходящегося без сна длительное время... злобного монстра. Эми Мидзун мгновенно нашла ошибки в работе незадачливого учёного и улучшила вещество, что позволило спасти самого изобретателя, вернув тому прежний вид.

В начале двухтысячных девушка обрела значимый авторитет среди учёного сообщества, на её идеальный ум чуть ли не молились. Это и сыграло значимую роль в становлении Мидзун на пост корпоративного магната. Она стала управляющей Корпорации генетических исследований. Продолжала работать над улучшением сыворотки с целью придать свойство не просто увеличивать изрядно сократившийся в обмен на сверхчеловеческие возможности срок жизни, а даровать бессмертие. Нельзя не отметить альтруистичность помыслов милого дарования – сама жила вечно и не старела по достижении восемнадцатилетия, благодаря инопланетному происхождению; да и смерть для неё означает только новое перерождение, как и для других Сейлор-воительниц. Этим же свойством Эми Мидзун хотела одарить остальных, дабы стереть досадную несправедливость мира, где вечной жизни достойны планетарные хранительницы, как она, да уникумы – носители чужеродной сущности.

Облик вечно юной обладательницы мощнейшего интеллекта довольно миловидный – Эми, как и Серена, отдаёт предпочтение старине. Только у главы Корпорации природных ресурсов и продовольствия, рассмотренной в начале статьи, костюм под стать молодой особе высшего света 18 века. Мидзун же избрала стилистику начала двадцатого для своего одеяния.
Рубашка кремового оттенка из толстого сукна великолепно сочетается со строгой тёмно-синей юбкой ниже колен. Тёмно-синий опять же галстук-бант. Того же цвета воротник с золотистой окантовкой по краям. И манжеты с белыми пуговичками. Ошейник из синей шелковой ленты с узорами, украшенный золотой брошью в центре, придаёт особую элегантность наряду героини.
♂ 

Каждый аларессия Эми Мидзун – истинный франт. Причудливость одежды сотрудников безопасности доверенного лица вызвана тем, что они должны не только оберегать клиента, но и соответствовать его статусу, отражать его индивидуальность. Так у Эми с её сдержанным стилем, подчёркивающем красоту и изящество в строгости с примесью миловидности, охрана в тёмно-синих фраках, обрамлённых по краям золотистой лентой как на бортах, так и на фалдах. Под фраком белая блуза с тёмно-синим галстуком-бабочкой, заправленная, что удивительно, в галифе! У самой Эми на ногах элегантные сапожки, закрывающие только голень, а у её сопровождающих – массивные, грубые, до колен, с высокой подошвой.

Умопомрачительная комбинация элементов одежды веет некоторой эксцентричностью, но предназначена для демонстрации мужественности. Легко заметить, что расцветка костюмов охраны и самих охраняемых девчонок весьма схожа. Если у Эми золотистая окантовка на воротнике, то у телохранителей на фраке, и на нём линия шире, чем у воротника рубашки самой хозяйки. Так и обувь призвана показать увесистость и мощность ступней бравых ребят. Эти мелкие отличия в одежде нужны, чтобы отметить разницу между хрупкостью нежной девочки и силой её стойких покровителей.
♀ 

Метаморфоза воина любви и красоты Мины Айкон наиболее удивляет. Красавица выбрала себе в призвание финансовую сферу, о чём говорит подругам в сцене фильма, где девчонки по окончании старшей школы делятся планами на будущее. Мина больше тяготела к шоу - бизнесу, да и вне школы была известна, как самая востребованная фотомодель.

Я долго пытался понять, что сподвигло её к увлечению экономикой. Итогом длительных размышлений явилась мифологическая подоплёка воинственного облика: Венера (Афродита у греков) является не только богиней любви, красоты, но и плодородия с процветанием. А в нынешнем мире процветание всецело завязано на материальном положении. И пришёл к выводу, что дело не в меркантильных подспудных желаниях Мины, которые проявились с возрастом, она жаждет облагородить мир, дав сполна всем и каждому. А беспристрастный и честный политик, распоряжающийся финансами – это гарант оздоровления экономики.

В соответствии с должностью, оправдывая серьёзное отношение к денежным операциям, Мина предпочитает классику: клетчатый серый пиджак, белая рубашка, чёрный галстук. Того же цвета, что и пиджак, юбка ниже колен. Лакированные белые туфли на каблуке средней длины. Очки в чёрной толстой оправе дают понять, что перед нами обладатель должности, связанной с расчётами и всякой бухгалтерией. 

Верхняя часть костюма – исконно мужская вариация. Это тоже призвано показать, что к финансам его носитель подходит взвешено и щепетильно, не по-женски расточительно, а сочетая в себе лучшие качества каждого пола по отношению к денежным средствам.

♂ 

Для укрепления этого впечатления гардекоры хозяйки Корпорации контроля финансовых потоков одеты абсолютно идентично. Только, естественно, они в брюках и чёрных мужских остроносых туфлях.


Остаётся добавить смену причёсок наших красавиц. Серена, Рэй и Мина избавились от шикарных волос. У первой нет фантастически уникальной композиции из оданго и длиннющих кос, только округляющая миловидное личико причёска: пышное каре с концами, завёрнутыми под скулы. Рэй избавилась от своей чёрной, как смоль, гордости длиной до пояса, оставив тоже только каре. Как и Мина, будучи шикарной блондинкой с золотистой прелестью той же длины, что и у Рэй, мало того, что безжалостно укоротилась, так ещё и перекрасилась в каштановый (видно, не хотела угодить в жертвы стереотипу, гласящему, что якобы большинство светловолосых барышень не обременены интеллектом).
Неизменными остались шевелюры только у Литы и Эми. Хотя они и так были весьма подходящими для делового стиля. А на каре трёх предыдущих девчонок смотреть печально, зная об их великолепных длинных волосах в прошлом. 


В окончании позволю ещё раз воздать хвалу показанному в ЛВ преображению прекрасных сударынь. Подростки мигом теряют наивность и максимализм, обретая шарм подлинных, зрелых лидеров. В фильме нам показали эволюцию милых школьниц в женщин–вамп.

Препарируемый мной неоднократно эпизод неспроста явился лидером, как в прокате, так и в рейтинге симпатий преданных поклонников ЭГО. На становление каждого героя из команды Миркла отведено больше тридцати эпизодов, а тут всего в одном показана грандиозная пертурбация новых персонажей. Есть непредсказуемый поворот сюжета, так удачно вошедший в канон: бывшие возлюбленные становятся кровными врагами, борясь с наследием которых, уникумы не подозревают, кому они внезапно стали так не милы. Получилась хорошо экранизированная поговорка "от любви до ненависти один шаг".

Удачные картины наподобие ЛВ выходят раз в десятилетие. И оставшееся после их просмотра послевкусие не исчезает долго. Продолжаешь смаковать впечатляющие моменты, вновь и вновь прокручивая в памяти, восхищаясь пряным, насыщенным, пикантным блюдом, которым потчевал кинематограф.



4.02.17

Порфирий Липатов

(Штатный блогер Vension Media Product Company)